Симптомы и лечение легкой умственной отсталости

Умственная отсталость - степени и причины. признаки и диагностика | xmedicin

Симптомы

Основным симптомом умственной отсталости является снижение интеллекта. В зависимости от степени
снижения интеллекта, выделяют легкую, среднюю, тяжелую и глубокую форму умственной отсталости.

  • Лёгкая — IQ 50…60, психический возраст 9…12 лет.
  • Умеренная – IQ 35…49, 6…9 лет.
  • Тяжёлая — IQ 20…34, 3…6 лет.
  • Глубокая — IQ до 20, до 3 лет.

Легкая степень умственной отсталости, которая так же называется дебильностью, характеризуется IQ пациентов
в диапазоне 50…60. Внешне такие пациенты практически не отличаются от здоровых людей. Они испытывают
сложности в обучении из-за сниженной способности к концентрации внимания. При этом память у них
достаточно хорошая.

Пациенты с легкой степенью умственной отсталости имеют нарушения
поведения. Они зависимы от родителей или воспитателей, их пугает смена обстановки. Иногда такие
пациенты становятся замкнутыми, так как плохо распознают эмоции других людей, поэтому испытывают
сложности при общении

А иногда наоборот, стараются привлечь к себе внимание различными яркими
поступками, обычно нелепыми, а подчас и антисоциальными

Внушаемость пациентов с легкой степенью
умственной отсталостью может привлекать к ним представителей криминального мира, тогда они становятся
либо жертвой обмана, любо игрушкой в руках преступников. Практически все пациенты этой группы осознают
свое отличие от здоровых людей и стремятся скрыть свое заболевание.

Средняя степень умственной отсталости или имбецильность характеризуется IQ в диапазоне 35…49. Такие пациенты
способны испытывать привязанности, различать похвалу и наказание, их можно обучить элементарным
навыкам самообслуживания, а иногда и чтению, письму, простейшему счету. Однако самостоятельно
проживать они не способны и нуждаются в постоянном контроле и уходе.

Тяжелая и глубокая формы умственной отсталости или идиотия характеризуется IQ ниже 34. Эти
пациенты необучаемы, у них отсутствует речь, их движения неуклюжи и нецеленаправленны. Эмоции
ограничены простейшими проявлениями удовольствия и неудовольствия. Такие пациенты нуждаются в
постоянном надзоре и содержатся в специальных учреждениях.

IQ является важным, но не единственным критерием умственной отсталости. Кроме того, известны
случаи, когда у людей снизким IQ не было никаких признаков умственной отсталости. Кроме IQ врач
оценивает бытовые навыки пациента, общее состояние психики, уровень социальной адаптации,
перенесенные заболевания. И только на основании комплекса признаков возможно поставить диагноз
умственной отсталости.

Общие сведения об умственной отсталости

Умственная отсталость широко распространена в мире: по разным оценкам, 1-3% населения планеты имеют ту или иную степень заболевания.

Легкая степень умственной отсталости встречается наиболее часто и составляет 75-85% от всех случаев, умеренная, тяжелая и глубокая степени встречаются намного реже.

У мальчиков интеллектуальные нарушения встречаются в два раза чаще, чем у девочек.

Недуг затруднительно выявить в дошкольном возрасте, поскольку критерии определения состояния интеллекта не подходят для этого возрастного периода, но, если у ребенка тяжелая степень умственной отсталости, первые признаки можно заметить и в раннем возрасте.

Обычно патологию выявляют, когда ребенок поступает в школу, где выясняется, что он не способен в полной мере усвоить программу. В отдельных случаях легкие степени обнаруживаются позднее: в подростковом и взрослом возрасте.

При своевременном начале коррекционной работы большинство детей с этой патологией получают базовые знания и навыки, которых достаточно для относительной адаптации в обществе.

Но дети с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости практически не способны овладеть какими-либо навыками и полностью зависят от родственников.

Медицинские статьи

Офтальмология является одной из наиболее динамично развивающихся областей медицины. Ежегодно появляются технологии и процедуры, позволяющие получать результат, который еще 5–10 лет назад казался недостижимым. К примеру, в начале XXI века лечение возрастной дальнозоркости было невозможно. Максимум, на что мог рассчитывать пожилой пациент, — это на…

Почти 5% всех злокачественных опухолей составляют саркомы. Они отличаются высокой агрессивностью, быстрым распространением гематогенным путем и склонностью к рецидивам после лечения. Некоторые саркомы развиваются годами, ничем себя не проявляя…

Вирусы не только витают в воздухе, но и могут попадать на поручни, сидения и другие поверхности, при этом сохраняя свою активность. Поэтому в поездках или общественных местах желательно не только исключить общение с окружающими людьми, но и избегать…

Вернуть хорошее зрение и навсегда распрощаться с очками и контактными линзами – мечта многих людей. Сейчас её можно сделать реальностью быстро и безопасно. Новые возможности лазерной коррекции зрения открывает полностью бесконтактная методика Фемто-ЛАСИК.

Вопросы пользователей (14)

  • Гузель
    2017-12-04 00:18:39

    Добрый вечер, является ли симптомом ревматоидного артрита сильные отеки всего тела? Спасибо.
  • Елена
    2017-06-29 10:50:35

    Здравствуйте, сесра год не может встать-у нее скрючены ноги в коленях из-за рематоидного артрита..как и где ей его вылечить?показаны ли операции?и встанет ли она ?ее возраст 56 лет.
  • Айгерим
    2017-03-02 22:50:26

    Здравствуйте! Моему папе 47 лет, он болеет ревматоидным артритом более 7 лет. Мы бы хотели проконсультироваться по поводу этого диагноза. Не подскажете где хорошо лечат эту болезнь в Оренбурге.
  • Людмила
    2017-02-08 12:34:26

    Добрый день! Много лет моя мама принимает метотрексат. Сначала таблетки, потом назначили уколы (один раз в неделю), потом опять таблетки. Сейчас, после приема этих таблеток у нее поднимается…
  • Денис
    2016-12-08 20:29:41

    У меня около года постоянно болит один коленный сустав и около полугода второй. Боли одинаковые: усиливаются при ходьбе, особенно долгой, ноющие боли вечером-ночью-утром в состоянии покоя, боли при…
  • Стас
    2016-08-18 14:10:07

    Здравствуйте. Перечислите, пожалуйста, какие анализы и исследования необходимо пройти при ревматоидном артрите и при начальной форме артроза?
  • Нина Николаевна
    2016-07-11 15:54:06

    Добрый день!
    Скажите, пожалуйста,о каком виде артрита свидетельствуют такие показатели (возраст — 23 года):
    — резкое начало заболевания, в течение 1 месяца произошло сильное ухудшение состояния;…
  • Светлана
    2016-06-18 00:53:58

    Лежала в ревматологическом отделении. Доктор назначил иммуногенетическое исследование. Антиген В27 не обнаружен, чему я очень рада. Но доктор не объяснил значение двух других показателей HLA-A 2 25…
  • Елена Алексеевна
    2016-04-12 20:37:42

    Возможно ли восстановление поражённого сустава?
  • Жанна
    2015-12-29 11:24:03

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, сдали анализы на ревмопробу, дочки ей 14 лет. Антистрептолизин О 107 результат. Ревматоидный фактор 7.0 результат. С-реактивный белок (СРБ) 0.85 результат. …
  • Анжела
    2015-12-28 21:10:03

    Здравствуйте! В последнее время беспокоили боли в суставах, в основном рук (кисти и плечи), именно после нагрузки. Например, если приходилось поднять что-то тяжёлое или даже просто донести пакет из…
  • Оксана
    2015-10-30 13:32:24

    Доброе утро! Дочке 16 лет исполниться 23 ноября, недавно сдали биохимический анализ крови, после простудного заболевания, насторожил в анализе ревматоидный фактор — 19.2 IU/ml . Что это может…
  • Лилия Марсовна
    2015-03-05 23:19:14

    Здравствуйте! У меня замечаются боли в локтях при длительном положении сгибании рук, боли в области запястья, кисти рук. Наблюдаются вздутия вен на руках. Посоветуйте пожалуйста, как облегчить эти…
  • Наталья
    2015-02-28 15:55:10

    Здравствуйте, подскажите принципиальное различие между ревматизмом и артритом?
От редакции :  Эффективные лекарства от эпилепсии

Дифференцированные олигофрении

Что касается времени воздействия, выделяются три основные группы олигофрении:

  • наследственные и семейные;
  • возникшие в результате внутриутробного поражения нервной системы;
  • возникшие в результате родовых травм или воздействия, произошедшего в первые несколько лет жизни.

Патологии, происхождение которых удалось выявить, то есть дифференцированные олигофрении, могут быть разделены на несколько основных групп:

  • умственная отсталость, развившаяся вследствие наличия у человека генетических патологий;
  • умственная отсталость, которая стала следствием поражения плода какими-либо инфекционными или токсическими агентами;
  • умственная отсталость, развившаяся в результате интоксикации или инфекции, поразивших ребенка в первые несколько лет жизни;
  • олигофрения, которая стала результатом воздействия на ребенка различных социальных факторов (неблагополучной семейной обстановки).

Наиболее распространенными являются следующие виды дифференцированных форм умственной отсталости:

  1. Микроцефалия характеризуется недоразвитием черепа и головного мозга, которые имеют меньшие, чем в норме размеры. Обхват черепа не достигает 49 сантиметров (наименьшим зарегистрированным показателем является обхват всего в 22 сантиметра). Вес мозга варьирует в пределах 150-400 граммов. Недоразвиты большие полушария головного мозга.
  2. Токсоплазмоз представляет собой инфекционное паразитарное заболевание, развивающееся в результате воздействия токсоплазм. Источником инфекции в большинстве случаев являются домашние животные. Инфекционные агенты проникают в кровь плода через плаценту матери. Нередко заражение происходит в первые годы и месяцы жизни ребенка.
  3. Фенилпировиноградная форма связана с нарушением обмена веществ. Генетический сбой провоцирует в организме нарушение обмена фениламина, при этом в большом количестве вырабатывается фенилпировиноградная кислота. Присутствие этого вещества определяется в крови, моче и поте больных людей. Фенилкетонурия сопровождается развитием выраженной олигофрении, а также недостаточностью пигментации радужной оболочки глаза и кожных покровов.
  4. Синдром Дауна. Это заболевание возникает из-за того, что у больных имеются сразу три копии 21-й хромосомы. В результате в каждое клетке имеются не 46, а 47 хромосом.
  5. Пилвиадная форма, развивается в организме беременной женщины из-за нехватки витамина А. Особенно велик риск развития заболевания, если недостаточность витамина наблюдалась в первом триместре. Заболевания сопровождается выраженным ихтиозом, у больных происходят эпилептические припадки.
  6. Рубеолярная эмбриопатия может быть вызвана краснухой во время беременности. Умственная отсталость проявляется в весьма выраженной степени, сопровождаясь многочисленными дефектами физического развития, например, пороками сердца, глухонемотой, катарактой.
  7. Умственная отсталость, которая развивается из-за положительного резус-фактора. Такая форма патологии возникает в случае иммунного конфликта между организмами матери и плода. В результате поражается нервная система ребенка. Болезнь сопровождается двигательными нарушениями: парезами, параличами и гиперкинезами.
  8. Резидуальная умственная отсталость встречается наиболее часто. Остановка развития интеллектуальной сферы происходит в этом случае из-за того, что в раннем возрасте ребенок перенес травму или серьезное инфекционное заболевание.

Причины умственной отсталости. Как ставят диагноз

Умственная отсталость — это состояние, обусловленное врожденным (генетическим) или приобретенным в раннем возрасте (до трех лет) недоразвитием психики с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Главным критерием для постановки диагноза служит изучение коэффициента интеллекта — IQ. Нормальными считаются значения — более 70 баллов, средними для популяции — 110–150 баллов.

Умственная отсталость разделяется в зависимости от количества баллов на легкую (50–69), умеренную (35–49), тяжелую (20–34) и глубокую (ниже 20).

Раньше применялись термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия», которые соответствуют современным: дебильность — легкая и умеренная степень, имбецильность — тяжелая, а идиотия — глубокая.

В наибольшей степени у пациентов с умственной отсталостью страдают интеллект и мышление. Им сложнее дается решение задач, выявление связей между объектами мира, недоступны метафоры и иносказания.

Их мышление более наглядное и практическое, конкретное. У них хуже развита память, скорость переключения и устойчивость внимания. Им сложнее удается контролировать эмоциональное состояние и поведение, эмоции также более приземленные и предметные.

Уровень развития эмоционального реагирования, конечно, зависит от степени умственной отсталости. При глубокой степени эмоции малодифференцированы. При тяжелой — находятся примерно на уровне ребенка возрастом от года до двух лет. При умеренной и легкой спектр эмоций такой же, как у здорового человека, но нарушается возможность управления ими.

Часть форм умственной отсталости сопровождает генетические заболевания (синдромы Дауна, Клейнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.). Другие формы являются следствием воздействия неблагоприятных факторов при внутриутробном периоде развития. При этом происходит нарушение формирования многих органов и систем. Часть форм умственной отсталости возникает уже после рождения при прямом поражении головного мозга.

Важным условием предотвращения развития умственной отсталости является ограничение воздействия неблагоприятных факторов на ребенка на всех этапах — до зачатия, во время беременности, после рождения. Большая ответственность лежит на будущих родителях, на том образе жизни, который они ведут, ведь значительная часть генетических нарушений в половых клетках возникает из-за токсического воздействия веществ, находящихся в крови. А уже поврежденный генетический аппарат приведет к неправильному развитию ребенка.

От редакции :  Семь явных симптомов деменции

Существует еще одна форма нарушений интеллектуального развития — педагогическая запущенность. Она возникает на фоне полноценных биологических возможностей головного мозга, но отсутствия достаточного воспитания и социализации. Такие проявления могут встречаться в неблагополучных семьях, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни.

В нашем клиническом примере у пациента наблюдалась близкая к умеренной степени умственная отсталость, которая усугубилась после полученной им травмы. У него не было никаких внешних проявлений расстройства, кроме преобладающей на лице улыбки. Вероятнее всего, это связано с неопределенным неблагоприятным воздействием на этапе внутриутробного развития или генетическими нарушениями, не отразившимися на функциях других органов и систем.

При воздействии дополнительных вредных факторов, например, черепно-мозговых травм, степень интеллектуального дефекта может усугубиться. Может быть и улучшение — при хорошей заботе и воспитании пациенты с легкой степенью умственной отсталости приспособлены для ведения полноценной социальной жизни: они заводят семьи, работают и практически неотличимы от других людей. Тяжелая и глубокая умственная отсталость, к сожалению, мало поддается коррекции, и такие пациенты нуждаются в помощи и уходе со стороны других людей.

Общая характеристика олигофрении

Олигофрения: общая характеристика – недостаточное развитие интеллектуальной сферы. Примерно у 80 процентов больных зафиксирована легкая степень патологии, у 15 – средняя и у 5 – тяжелая. Патологии чаще подвержены мужчины, женщины страдают слабоумием в 1,5 раза меньше. Пик заболевания приходится на периоды с 6 до 7 лет и с 18 до 19.

В большинстве случаев тяжелую степень диагностируют в первые три года после рождения малыша, другие формы патологии выявить на начальной стадии затруднительно, так как для тестирования способностей к соцадаптации и мышлению необходима «зрелая» психика. Сразу после появления младенца на свет можно определить только задержку развития.

Существует определенная классификация олигофрении. Выделено 3 степени патологии – дебильность, имбецильность, идиотия, а также болезнь делится на 2 группы. В первую входят те, кто «получил» олигофрению по наследству. Во второй объединены эндокринные патологии, умственная недоразвитость, болезни инфекционного характера, отравления организма, травмы головы. По происхождению патологию делят на 4 группы:

1. Эндогенная (наследственная). Олигофрению вызывают дефектные родительские гены. В эту группу входят больные микроцефалией, синдромом Дауна с серьезными заболеваниями костей и кожи.

2. Внутриутробная (фето- и эмбриопатия). В эту группу вошли все виды слабоумия, вызванные перенесенными женщиной инфекциями (любого характера) в период беременности, гемолитическими патологиями плода.

3. Перинатальную (в процессе родов). Сюда относят всех малышей, у которых слабоумие было спровоцировано различными травмами, асфиксией, гипоксией либо перенесенным ребенком до 3 лет менингитом, энцефалитом или вследствие черепных и мозговых повреждений.

4. Перинатальная (после родов). К ней относится пациенты с недостаточностью психического развития, вызванное основными врожденными патологиями (например, эндокринными болезнями, нарушениями работы мозга и т. д.).

Олигофрения – это недостаточное развитие интеллекта, психики. Чаще используются более корректные выражения – психическая задержка либо недостаточность. Олигофрения имеет не одну классификацию. Чаще всего используется предложенная Певзнером, который выделяет пять видов заболевания:

1. Не осложнённое с уравновешенностью ЦНС. Отклонения в общем развитии – без грубых нарушений, эмоциональная и волевая сферы меняются неброско и частично. Ребенок может выполнять определенные действия для достижения цели, если задание понятно. В привычной малышу обстановке внезапные всплески отклонений отсутствуют.

2. Заболевание с явным нарушением ЦНС (с торможением либо возбуждением). Нарушения сильно заметны в поведении. Работоспособность значительно снижена.

3. Сбои в работе анализаторов, когда одновременно поражена кора и мозговая система. При этом наблюдаются небольшие дефекты в зрительной, слуховой и опорно-двигательной системах. Наиболее неблагоприятно слабоумие отражается на речи.

4. Психопатоподобное поведение. Выявляются сильные нарушения в волевой области, эмоциональной. Оказываются недоразвиты личностные компоненты, снижается критичность в отношении себя и других людей, усиливаются влечения. Такие больные подвержены неожиданным аффектам.

5. С недостаточностью в лобной части. Сочетание нарушений познания, личности и моторики. Заболевания характеризуется вялостью, беспомощностью, безынициативностью. Речь отличается многословием, но несодержательна, подражательна. У больных сильно нарушена психика, нет активности, в том числе и в достижении целей, они не могут оценить ситуацию.

К дифференцированным олигофрениям относятся:

️ микроцефалия;

️ токсоплазмоз;

️ фенилпировиноградная;

️ Лангдона-Дауна;

️ пилвиаднная, сочетаемая с дискератозом;

️ рубеолярная эмбриопатия;

️ олигофрения, появившаяся на фоне «+» резус-фактора;

️ резидуальная.

Все олигофрены имеют стойкое нарушение психики. Это особенно заметно в познавательной сфере, при логическом мышлении. Однако такие больные отличаются глубоким своеобразием даже личностных проявлений. К нормальным детям олигофрены не приравниваются, но в легкой стадии дебилизма могут вести сносное существование и даже относительно нормально развиваться.

Легкая форма или дебильность

Данный вариант является самым лёгким по клиническому течению олигофрении. Ее считают одним из самых распространённых вариантов поражения психики у человека, так как к ней относят больше половины всех случаев умственной отсталости. В клинической практике под термином «дебильность» понимают также умственную субнормальность или легкую олигофрению.

Причины

В качестве причин, которые приводят к появлению дебильности, выделяют наследственный фактор. К нему следует отнести ферментопатию, эндокринопатию или микроцефалию. Кроме того, большое значение играет и негативное влияние различных факторов на организм плода. Наиболее опасными состояниями, которые формируют патологии в организме плода, являются инфекции, которые женщина перенесла во время беременности, наличие резус-конфликта и гипоксии. Немаловажная роль уделяется и токсическим воздействиям, таким как табакокурение, алкоголизм и наркомания. Данные факторы приводят к образованию врожденной дебильности.
Существуют также причины, которые приводят к формированию приобретённых форм умственной отсталости. Среди них полученные родовые травмы, асфиксические состояния, гидроцефалия, сформировавшаяся в результате инфекций раннего детства.

Симптомы

Клиническими проявлениями данной формы умственной отсталости является отсутствие способности к выработке сложных понятий, обобщающих умозаключений и возможности абстрактного мышления.

От редакции :  Признаки и симптомы бешенства у человека

Мышление у детей с данной формой отсталости носит наглядно-образный тип. В данном случае ребёнок будет способен воспринимать лишь внешнюю часть событий, которые вокруг него происходят. Объяснение полной ситуации и ее разбор оказывается затруднительным. При просмотре изображения, а также необходимости сравнения нескольких предметов возникает проблема выявления внутренней связи, а также возможности поиска общей связи.

Родители часто приводят детей с данной формой отсталости к логопеду, так как беспокоит вопрос недоразвития речи, согласно возрасту. Кроме того, может возникать проблема, связанная с обеднением словарного запаса, наличием аграмматизма, косности и замедленности речи. Даже несмотря на хорошую ориентировку в обыденной ситуации, пациент не может обобщать все происходящие события и мыслить абстрактно.

Возможность обучения

Дети, которые посещают общеобразовательную школу, сталкиваются с проблемами при обучении. Сложнее всего обстоят дела с русским языком и литературой, так как они не могут запоминать и понимать правила правописания, пересказать прочитанный или прослушанный текст, а также понять, что им требуется сделать согласно полученным заданиям. При обучении математике ребёнок не может считать и решать логические задачи. При этом, стоит отметить, что у таких пациентов часто проявляются другие возможности. Во время дополнительного развития часто выявляется абсолютный слух, отличная механическая память, художественный талант и возможность воспроизведения в уме задач с большим количеством крупных цифр.

Родители отмечают, что дети начинают подражать окружающим, перенимать чужие взгляды и мысли и стараться их копировать. Это связано с тем, что познавательная способность снижена, а эстетические и нравственные качества ограничены. Из-за слабости воли они подвержены легкой внушаемости, исполнению воли других людей и действий, которые могут принести опасность для человека. Люди с легкой дебильностью часто становятся преступниками, не осознавая умысла в своих действиях.

Характеры могут быть различными, от добродушного до выраженного агрессивного. В период полового созревания появляется усиленное примитивное влечение, например, повышенная половая активность. Выглядят они также, как и здоровые люди.

Симптомы слабоумия у детей

Слабоумие обозначает значительные ограничения когнитивных и интеллектуальных способностей, а также адаптивного поведения, соответствующего возрасту, которые появляются у детей и остаются на всю жизнь. И стадии слабоумия у ребенка зависят от уровня ограничения умственных возможностей:

  • Первая или легкая стадия слабоумия (дебильность);
  • Вторая или умеренная стадия (неярко выраженная имбецильность);
  • Третья или тяжелая стадия (выраженная имбецильность);
  • Четвертая или глубокая стадия (идиотия).

Отличительными признаками легкого слабоумия у детей являются:

  • отсталость в физическом развитии;
  • уровень развития интеллекта (IQ) 51–68 баллов;
  • сложности с логическим и абстрактным мышлением;
  • неустойчивость внимания и плохая память;
  • большая внушаемость, которая часто приводит к абсолютной зависимости от влияния других лиц;
  • легкие расстройства поведения и эмоциональная нестабильность;
  • сложности в выполнении целенаправленных действий.

Врачи отмечают, что первые симптомы легкого нейрокогнитивного отклонения чаще всего можно выявить лишь после начала обучения ребенка в школе – в 7–10 лет, когда ему сложно дается освоение школьной программы. По статистике английских психиатров, приблизительно 88% детей с легким слабоумием только чуть медленней осваивают новые навыки и информацию.

При умеренном слабоумии IQ находится в пределах 36–48 баллов, а при тяжелом – на уровне 21–35 – то есть минимальна (в первой ситуации) возможность к самостоятельному мышлению или полностью отсутствует. Эти дети могут плохо питаться и спать, быстро раздражаются и устают. Отсталость в развитии выражено можно проследить в раннем возрасте: ползать, сидеть, говорить и ходить эти дети начинают позже остальных. Хоть, невзирая на все сложности, ребенок с имбецильностью может выучить минимальный словарный запас. Также наблюдаются проблемы с освоению элементарных действий по самообслуживанию, со слабой способностью к запоминанию и мелкой моторикой.

Слабоумие является непрогредиентным состояниям, то есть не прогрессирует, но признаки олигофрении у детей с тяжелой и умеренной стадией с возрастом для окружающих становятся более отчетливыми. Это выражается в абсолютной неспособности адаптировать и контролировать свое поведение, что зачастую проявляется отклонениям в поведении в форме приступов психомоторного возбуждения, в некоторых случаях до аффективных расстройств, которые напоминают психоз с элементами агрессии и эпилепсию припадков.

Около 7–18% детей со слабоумием имеют поведенческие проблемы, представляющие собой большую проблему для взрослых, которые за ними ухаживают. Но во время слабоумия, которое вызвано врожденным гипотиреозом, ребенок обычно апатичен и вял, его движения замедлены, вероятно, абсолютное отсутствие речи и слуха. То есть, в каждом отдельном случае появление определенных признаков определяют как патогенез, так уровень поражения мозга.

Особенности детей со слабоумием четвертой степени характеризуются отсутствием мыслительных возможностей и речи (при глубокой стадии уровень IQ меньше 19 балов). Глубокое слабоумие у детей практически постоянно определяется уже во время рождения либо вскорости после него. Многие эти дети имеют серьезные нарушения нервной системы и неспособны воспринимать речь, реагировать на внешние раздражители, выражать и испытывать эмоции (нет осознанной мимики), узнавать родителей, осязать предметы, координировать движения, ощущать запах, вкус и даже в некоторых случаях боль. Частый признак – это многократное механическое повторение одного движения либо, наоборот, состояние абсолютной неподвижности.

Нужно отметить, что для определенных симптомов олигофрении (болезни Апера, Крузона, Дауна и т. д.) присущи некоторые типичные внешние симптомы, в том числе, нарушения работы общей иннервации мышц (с судорогами или парезами) и проводимости глазных двигательных нервов (с нистагмом или косоглазием), черепно-лицевые аномалии. А со стороны эндокринной и сердечно-сосудистой системы может быть множество неспецифичных симптомов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: