Применение мнемотехники для развития памяти

Мнемотехника в упражнениях: приемы запоминания, для развития речи

Виды повторения в мнемотехнике

В зависимости от задач, повторять можно разными способами:

  1. Просмотр опорных образов. Этот способ повторения будет полезным, если нужно предотвратить забывание уже закрепленной информации или если необходимо быстро повторить большое количество данных. Его используют, если надо сохранить информацию, которая не используется больше, чем 1,5 месяца. Вы просто просматриваете образы у себя в воображении. При этом нужно подавлять внутреннее проговаривание, потому что от него толку мало, а времени оно отнимает много.
  2. Повторение с полной расшифровкой. Этот способ применяется для закрепления в памяти только что изученной информации. Его обязательно осуществлять в течение первых 3-4 дней после изучения материала. Нужно не только просматривать образы в воображении, но и проговаривать, что они означают. Фактически вы читаете виртуальную книгу, которая полностью находится в вашей памяти.
  3. Проговаривание и прорисовка. Эти методы задействуют двигательную память. Здесь нужно не представлять образ в голове, а как бы рисовать его глазами. Этот метод повторения полезен, если нужно довести какую-то информацию до рефлекторного уровня припоминания. Проговаривание – это похожий метод, только здесь нужно активно артикулировать. Информация, которая связана сразу с несколькими анализаторными системами, запоминается значительно лучше.

Мыслительные операции с образами

Основные приемы мнемотехники основаны на визуализации запоминаемой информации. При чтении, чтобы запомнить весь текст, старайтесь каждое слово перевести в картинку в своем воображении. С помощью мыслительных действий попробуйте рассмотреть полученный образ со всех сторон. Например, представьте себе книгу. Мысленно переверните её другой стороной. Рассмотрите какого она цвета и по толщине. В этом уроке мы потренируем различные мыслительные операции. Ваша задача будет состоять в запоминании образов парами, используя эти самые операции.Во время этого занятия вам придется не только представлять себе то что нужно запомнить, но и видоизменять эти образы. Одной из мыслительных операций мы уже овладели на предыдущем занятии – это соединение образов. Это процесс, во время которого в своем воображении мы мысленно соединяем несколько образов, а наш мозг запоминает взаимосвязи между ними. А затем по одному из запомненных образов мы выстраиваем всю ассоциацию целиком.

Следующая мыслительная операция, которую мы разберем это увеличение — уменьшение размеров образов.Представим себе образ маленького размера и мысленно удалим его. Теперь, если этот образ начать увеличивать, то с него можно считать ранее образованные взаимосвязи. Такую мыслительную операцию легко применять при формировании ассоциаций с разными частями одного образа

Мы концентрируем свое внимание на каком-либо подобразе, затем этот подобраз увеличивается и занимает все внутреннее пространство сознания. Другие части образа и ассоциации тем самым вытесняются

Говоря простым языком, необходимо взять более сложный образ и поместить туда более простой. Сложный образ при необходимости можно уменьшить. Например, представить себе градусник, рассмотреть его детально: деления, цифры, ртутный столбик. Увеличиваем ртутный столбик и на него можно повесить ведро. Затем все мелкие детали свернуть обратно до нормальных размеров.

Еще одна мыслительная операция – это выделение подобраза. Для начала из основного образа вы должны выбрать наиболее типичный для него подобраз и уже всю остальную работу проводить с ним. Так, например, проще запомнить образ гаечного ключа, чем образ автослесаря. Упрощенные образы можно связывать вместе, тем самым, образуя простые, компактные и информативные взаимосвязи.Трансформация образов – еще одна мыслительная операция.Воображаемые предметы можно также трансформировать. Утолщать, удлинять. Добавлять разные детали. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать их повторно. Но главное условие — образы следует преобразовывать так, чтобы предмет не изменял своего значения. Например, если мы трансформируем образ карандаша, то он всегда должен оставаться карандашом: тонким или толстым, длинным или коротким, изогнутым или прямым, цветным или простым, но все же карандашом.

Видоизменение образов. Давайте представим разные образы с одинаковым названием: «машина» «Жигули», «Мерседес «Запорожец», игрушечная машинка, машинка для счета денег, снегоуборочная машина и т.д. Видоизменение образов, как и трансформация применяется для создания разнообразия зрительных представлений. Отличаются они лишь тем, что в здесь при запоминании приоритет имеет мыслительная операция «Видоизменение образов». Когда в процессе запоминания использованы все возможные виды образов, их можно трансформировать.Очень интересной мыслительной операцией является вращение образов. Мысленно вращая представляемый образ, мы можем увидеть его с разных сторон и считать с него различные ассоциации. Таким образом, при мысленном вращении на один образ можно записать много других образов. Например, мысленно вращая образ радиоприемника, можно образовать различные ассоциации с частями этого приемника. Простое вращение образов в воображении является хорошим упражнением.Наложение образов. Образы мысленно накладываются друг на друга без их соединения (один образ как бы дальше, другой — ближе). Позволяет вспомнить слабые взаимосвязи, которые вспоминаются с трудом. Эта же мыслительная операция применяется для образования взаимосвязей между представлениями разных анализаторных систем, например, при закреплении в памяти новых иностранных слов. В данном случае на зрительный образ накладывается не другой зрительный образ, а звучание запоминаемого слова. Наложение образов позволяет установить прямую взаимосвязь между образом и произвольным знаком или числом (заучивание образных кодов, знаков и символов).

Показания к началу применения

Чем богаче и стабильнее информация, получаемая человеком в раннем возрасте, тем более сложный и надежный характер со временем приобретают когнитивные функции, связанные с памятью.

Современные исследователи существенно расходятся во мнениях относительно возраста, в котором память начинает функционировать (по мнению некоторых ученых, определенные виды памяти можно проследить уже в первый месяц жизни).

Однако все сходятся на том, что созданная с раннего возраста стимулирующая среда, обеспечивающая различные визуальные, слуховые и тактильные сигналы, создает серьезную основу для качественного функционирования памяти. Поэтому первые несложные приемы мнемоники для более эффективного запоминания следует применять примерно с 3-летнего возраста.


Первые приемы мнемотехники можно применять с 3-летнего возраста

Использование различных мнемотехник на постоянной основе позволит:

  • расширить объем запоминаемой информации;
  • улучшить логическое мышление;
  • повысить внимательность и способность к визуализации;
  • стать стимулом к развитию образного и творческого мышления.

Приёмы и упражнения мнемотехники

На основе науки разработаны и успешно практикуются методы и средства, которые помогают запоминать нужные сведения людям разных специальностей и возрастов. Представляем обзор положительно зарекомендовавших себя приёмов и упражнений для развития запоминания.

Отметим, что идея механизмов работы по мнемотехнике основана на образовании определённых связей (ассоциаций), но предпочтение отдаётся тем из них, которые, в свою очередь, служат специальными упражнениями.

Главным приёмом является «Цепочка», когда похожие слова преобразуются в ассоциации попарно. На их основе устанавливается соединение начальных образов, и когда первое слово запомнится, надо сосредоточивается на втором. Аналогично образуется и последующая взаимосвязь. Пример классической цепочки слов: «свеча – стол – окно – луна». С первыми двумя образами появляется красивая ассоциация (свеча стоит на столе), далее – взаимосвязь следующих слов (стол стоит у окна), причём первый образ переходит вглубь сознания, наконец, аналогично ассоциируется последняя пара (в окно светит луна). Вспоминая цепочки, человек в сознании воспроизводит все образы.

Приём «Матрёшка» — это вариация предыдущего. Эксперты утверждают, что он служит наиболее оптимальным способом мнемотехники. В основе лежит соединение образов парами, и предыдущий облик ассоциации должен быть всегда больше последующего, это значит необходимо впечатление, что первый вид слова включает в себя идущего за ним. После их соединения он исчезает из сознания, главным становится последующий образ, который мысленно увеличивается, аналогично создается ассоциация между стоящими друг за другом словами. Так, образы постоянно внедряются друг в друга, как «матрешка». Классический пример этого действия, когда необходимо соединить два, казалось бы, несовместимых образа «красавица и чудовище».

От редакции :  Как лечить ВСД у детей

«Символизация» довольно проста в исполнении и как приём, и как упражнение. Служит она для запоминания абстрактных понятий, не имеющих чёткого представления. Например, холод, бесконечность, зима, весна и другие. В принципе, каждое из этих слов кодируется в образы неодинаково разными людьми, но при этом будут работать символы, закреплённые в сознании большинства. И неудивительно, потому что с детства кодируются слова: холод – лёд, зима – снежинка, жара – солнце и так далее. Ребёнок не представляет себе осень, но может представить картину жёлтых листьев, которую легко запомнить.

Остальные приёмы и упражнения мнемотехники строятся на основе составления цепочки слов («Упорядоченные ассоциации», «Ключевые слова», «Пространственное маркирование») и кодирования информации («Приём мысленных картин»).

Что такое мнемотехника?

Под этим словом подразумевается набор приемов и методик, призванных улучшить запоминание сложной информации. Эти техники существуют достаточно давно. Так, первые сохранившиеся работы по мнемотехнике ученые датируют 86-82 годом до нашей эры. Мнемонические приемы были очень востребованными у ораторов, поскольку им приходилось толкать длинные речи, а использование вспомогательных средств считалось позорным.

Да и сейчас оратору не следует читать с бумажки, если он хочет произвести должное впечатление на народ. И мнемотехника в таком случае помогает ничего не забыть сказать.

Современная мнемотехника (она никакого отношения не имеет к пневмотехнике, иногда люди путают эти термины) шагнула значительно дальше, и основана на научных разработках. Сама она строится на ассоциативном принципе. Человек значительно лучше запоминает информацию, которая связана с другой. Именно поэтому зубрежка столь неэффективна. Мозг запоминает в первую очередь связи.

Второй постулат, на котором строится мнемотехника, – мозг наиболее качественно запоминает зрительную и пространственную информацию, поскольку это обуславливает самую лучшую выживаемость.

Упражнения и приемы

Существует большое количество приемов, предназначенных для запоминания разного вида информации. Условно мнемотехника, в частности методы этой дисциплины, делятся на инструменты создания образов и запоминания последовательности. Вот некоторые приемы мнемотехники для развития памяти взрослым (упражнения из них можно сделать легко – взять набор слов и отработать эти методы на них):

  1. Цифро-буквенный код. Прием позволяет запоминать большие числа или их комбинации. Каждой цифре присваивается определенная буква, на основе которой создаются образы, которые соединяются любым приемом запоминания последовательности. Например, число 7345 можно разделить на буквы с, т, ч и п, создать с ними по слову: собака, тапок, чрезвычайный и позор. Далее сделать с ними предложение или соединить их методом «цепочка».
  2. Метод вешалок. К каждой цифре придумывается ассоциация, которая соединяется любым приемом запоминания последовательности. Например, числа 5432 можно разложить на слова: «школа», «хорошо», «гусь», «плохо». Ассоциации желательно придумывать самостоятельно, так выше эффективность запоминания.
  3. Привязка к хорошо знакомой информации. Если новую информацию связать с уже знакомой, запоминается она значительно лучше. При запоминании числа 39 можно вспомнить Вторую мировую войну.
  4. Символизация. Прием для запоминания абстрактных слов и незнакомых терминов. Например, общепринято обозначать слово «любовь» сердцем. Желательно придумывать свои символы.
  5. Созвучие. Хорошо подходит для запоминания иностранных слов. Всегда к незнакомой языковой единице можно подобрать созвучный аналог на русском языке и представить его в виде визуального образа.

Приемы запоминания последовательности:

  1. Цепочка. Один образ представляется на другом или прицепленным к нему. Потом так же связывается третий со вторым, четвертый с третьим и так далее. Прием не подходит для запоминания больших последовательностей, поскольку через некоторое время в голове остаётся только несколько первых и последних образов.
  2. Матрёшка. Берется образ 1, выделяется какая-то его часть, с которой связывается образ 2. Дальше принцип аналогичен предыдущему приему. Позволяет запоминать не только последовательность, но и структуру (например, сложный план выступления).
  3. Метод Цицерона. Представляется хорошо знакомая улица, к объектам которой (на ларьках, домах, остановках) привязываются образы. Чертоги разума из фильма «Шерлок» – немного модифицированный вариант этого приема. Представляется дворец или сад, к объектам которого привязываются запоминаемые образы.

Метод Цицерона

Чтобы отрабатывать мнемотехника методы и приемы, существует программа Mnemocon на iOS и Android.

Важно! Для тренировки лучше подойдут реальные жизненные ситуации. Начать можно с программы, потом переходить к учебе, работе или к любой другой сфере применения навыка

Мнемотехника – запоминания имен на основе визуального мышления: описание метода, ассоциации

  • Для запоминания имен необходимо внимательно слушать людей, которые вам представляются, а не отвлекаться на мысли о предстоящих с ними беседах.
  • Услышанное от нового знакомого имя можно несколько раз повторить во время первой встречи или разговора (если это уместно). Завершающей фразой может стать следующая: «приятно познакомиться», и обязательно повторить имя нового знакомого.

Но есть и другие способы, позволяющие запоминать имена новых знакомых. Мысленно представить образ, который ассоциируется в вашем воображении с конкретным именем:

  • Светлана – электрическая лампочка
  • Валерий – школьный учитель
  • Соня – грызун
  • София – софа
  • Павел – перо павлина
  • Лилия – одноименный цветок
  • Николай – кол
  • Михаил – медведь

Представив картинку, которую рисует ваше воображение при упоминании определенного имени, свяжите полученный образ с внешностью нового знакомого. Например, если София рыжеволосая, то представьте на софе копну рыжих волос. Только не раскрывайте свой секрет человеку, имя которого вы запомнили таким необычным способом. Ведь нарисованный вашим воображением образ-ассоциация может его обидеть.

Мнемотехника – методы и приемы для начинающих взрослых

Данная специальная методика, направлена на запоминание цифр, событий или любой другой информации, и ее могут использовать все желающие. Мнемоника – комплекс, в котором можно выделить следующие техники:

  1. Цепочка. Принцип работы – привязка предметов с помощью ярких образов. Можно использовать для запоминания списка продуктов и любых фактов с последовательностью.
  2. Матрешка. Мнемоническое правило – создание образов разного размера. Подходит для запоминания любой информации.
  3. Символизация. Принцип работы – предметы представляются в цвете, запахе и характере. Можно использовать любую информацию.

Мнемотехника – упражнения

Проблема плохой памяти появляется в результате отсутствия систематизации запоминания информации. Мнемотехники и способы развития памяти известны в большом количестве, но среди этого многообразия можно выделить следующие:

  1. Цепь образов. Упражнение для развития образного мышления. Берутся любые два слова и их связывают цепочкой слов-ассоциаций. Для связки используют слова, между которыми есть что-то общее или противоположное.
  2. Пары слов. Развитие памяти по этой методике можно проводить в любом возрасте. Для запоминания берут несколько пар слов, которые записывают в два столбца. Для каждой пары находят ассоциацию. Потом закрывают второй столбец и, читая слова из первого, вспоминают второй столбец.
  3. Метод Цицерона. Мнемотехника основана на запоминании последовательности слов и чисел. Сначала готовят матрицу образов и только потом начинают присоединять к ней слова, соединяя их с образами матрицы.
  4. Образы цифр. Для запоминания берется образ соответствующий первой цифре, потом создается ассоциация с образом соответствующим второй цифре. Следующие образы соединяются таким же образом. Метод используют для запоминания номеров телефона, цен и других цифровых данных.

Средства

Если интеллектуальные головоломки и логические задачки не помогают, значит, с этим должен разбираться специалист.

От редакции :  Распространённые причины инсульта

Медикаментозные препараты

Если с памятью есть серьёзные проблемы и врач это диагностировал, он может предложить решить их таблетками. Существует целый ряд препаратов, улучшающих мозговое кровообращение и способствующих развитию мышления и памяти. Самые известные: Ноопепт, Ноотропил, Глицин, Фенибут, Пирацетам, Тенотен и другие ноотропы, адаптогены, антиоксиданты, антидепрессанты.

Иногда могут прописать отдельные витамины, которые способствуют улучшению и развитию памяти: C, D, E, практически вся группа B. Они собраны и в поливитаминных комплексах, разработанных специально для мозга.

Взрослым можно пропить курс биодобавок, но насчёт их эффективности вам никто не даст гарантию. Хотя неплохие препараты для развития познавательных процессов выпускают Doppelherz (Германия), Эвалар (Россия), Solgar (США).

Народные средства

То же самое касается народных средств. Они не развивают память. Но, активируя мозговое кровообращение, нормализуя давление и улучшая в целом самочувствие, способствуют тому, что взрослые начинают быстрее и качественнее (без ошибок) запоминать и воспроизводить гораздо большие объёмы информации. Такими свойствами обладают настои и отвары из цветков клевера лугового, листьев пустырника сердечного и полыни горькой, корней девясила высокого, коры рябины красной, плодов шиповника.

Однако с народными средствами следует быть предельно осторожными, так как при наличии хронических заболеваний они могут вызвать их обострение или побочные эффекты.

Советы, как добиться результата

Неважно, будь то мнемотехника для начинающих, или вы уже овладели некими азами, необходимо знать, чтобы развивать систему запоминания, ее нужно чаще использовать. Начинать стоит с простых задач. Если необходимо научиться запоминать цифры, начните с номеров телефонов, кредитных карт

Придумывайте длинные числовые ряды, допустим, пароль к аккаунту, и защиту поставите, и память потренируете

Если необходимо научиться запоминать цифры, начните с номеров телефонов, кредитных карт. Придумывайте длинные числовые ряды, допустим, пароль к аккаунту, и защиту поставите, и память потренируете.

Если вы хотите запоминать нечисловую информацию, можно воспользоваться книгой, только не художественной литературой. Потому что, мнемотехника – что это? Это совокупность методов и приемов, позволяющих запоминать большие объемы информации. А роман, как известно, содержит сюжет с логической последовательностью связанных событий. Присутствие этих связей, позволяет легко усваивать материал. Пусть лучше это будет физика, химия или география.

И еще некоторые советы по мнемотехнике для начинающих:

Выбор метода

Важно правильно выбрать наиболее подходящую и соответствующую вашему типу мышления и восприятию систему. Выбор картинок и связей

В некоторых источниках даются однозначные рекомендации, к примеру, представить такие-то объекты, и что с ними необходимо делать

Но, каждый человек обладает индивидуальностью и преобразовывает полученную информацию в образы, основываясь на личном опыте, используя свои ассоциации. Поэтому не стоит останавливаться и отчаиваться, приведенные рекомендации могут послужить отправными точками. Повторение. Хорошего результата можно достичь путем многочисленных, регулярных тренировок. Их необходимо проводить каждый день или, хотя бы, три раза в неделю. Приобретенный опыт нужно закрепить, довести навык до автоматизма, чтобы в любой момент без труда им можно было воспользоваться. Повторяйте различные фразы. Памяти нужно показывать, что сохраненные объекты актуальны и важны для вас, доставайте из нее материал, который положили туда давно. Спокойствие. Тренироваться необходимо в полной тишине. Нет, это можно проделывать и в метро, но, главное, чтобы вы могли сконцентрироваться и абстрагироваться от окружающего мира. На начальном этапе освоения какого-то метода не позволяйте вмешиваться в процесс непрошенным эмоциям, гневу, стрессу и так далее. Во-первых, будет трудно понять, подходит ли он вам, а во-вторых, в последующей работе его использование может быть связано именно с этими ассоциациями, что будет мешать процессу запоминания.

Занятия мнемотехникой увлекательны, главное, вначале определиться с целью, для чего вам нужна развитая память: запоминать цифры (номера телефонов, пароли), для изучения иностранного языка или юриспруденции.

При изучении методов мнемотехники для начинающих, главной ошибкой становится иллюзия того, что после нескольких тренировок, многие считают себя профессионалами. В нужный момент ассоциация не срабатывает. Это все потому, что мало практических навыков для запоминания информации на длительный срок. Вроде бы связь между образами получилась правильной, но не сработала. Нужно много и упорно практиковаться, и методы мнемотехники шаг за шагом будут вам подчиняться.

Упражнения для тренировки

Развивать и обучать память детей должно быть привычным и повседневным делом. В качестве тренажеровдля мозгавыступают рисования, пазлы, детские игры через интернет, запоминание песен и стихов.

Так тренировка памяти по заучиванию стихов должна соответствовать:

  • возрасту;
  • предназначению, какому — то празднику;
  • прочитанному выражению, паузами;
  • озвучиванию, а при желании можно спеть или станцевать.

Когда ребенок уже собирается идти в школу, где процесс учебы совсем другой, много информации можно не припомнить. Наиболее эффективным методом будет повторение. Осознанная подготовка к повторению в дома и на уроке усвоит определенную тему.

Таким образом, мнемотехника для запоминания направленна, прежде всего на следующее:

  • совершенствования в развитии художественного мышления;
  • увеличение техники концентрации внимания.

Для школьников будет полезно использовать:

  1. Скорочтение. При нем необходимо просматривать только интересные эпизоды в тексте и понять, какую практическую пользу можно позаимствовать из текста.
  2. Пальчиковую гимнастику https://rechudetey.ru/razvivayushhie-igry/palchikovye-igry.html. Ее используют, чтобы стимулировать мозг, и помочь голове упорядочить информацию. Такая гимнастика вводит в гармоничное состояние, и интеллект мозга повышается в два раза.

Современному школьнику шаг за шагом необходимо учиться концентрироваться, заострять внимания на факт, который ему точно нужно запомнить. Проще запоминать слова, чем в разброс буквенные обозначения. Иногда на занятиях приходится изучать стихи с несколькими цифрами. Мозг школьника способен сам выбрать удобный способ запоминания.

Сейчас мнемотехника это новая технология, позволяющая подлинно выучить достоверную информацию, которая считается не запоминаемой.

Вы используете мнемотехнику?

ДаНет

Прием «Цепочка»

Он хорошо подходит, если нужно запомнить ряд равнозначных образов, которые не зависят друг от друга и никак не связаны между собой. Сухая последовательность действий, например. Методом «Цепочка» хорошо запоминать, например, план выступления.

Недостаток приема – эффект стирания связей. Через некоторое время будете помнить только первые и последние объекты из последовательности. Если, конечно, не будете регулярно повторять.

Освоить прием очень просто. Надо попарно соединять образы друг с другом по типу цепочки (отсюда и название). Для удобства обозначим их цифрами. По этой методике образ 1 соединяется с образом 2, 2 с 3, 3 с 4. И каждый раз нужно, чтобы в воображении фигурировало только два образа.

То есть, сначала соединяем молоток с гвоздем, потом представляем в голове пару гвоздь-курица, потом – курица-паштет и так далее.

Метод Цицерона

Это мнемотехническая классика, о которой слышали очень многие. Суть метода проста – нужно представить маршрут, где на опорных образах размещается необходимая информация. Например, на дороге есть автобусная остановка, цветочный ларек, пешеходный переход, подземный переход. Каждый из созданных образов нужно прикреплять последовательно на каждом из этих объектов.

Например, словами маршрут по методу Цицерона, с помощью которого заучивался список покупок, можно описать так: на крыше автобусной остановки лежит огромная буханка хлеба, возле цветочного ларька стоит гигантская бутылка с водой, на пешеходном переходе вместо человека стоит банка с консервами. И так далее.

Настоятельно рекомендуется для метода Цицерона использовать тот маршрут, по которому вы ходите каждый день. Тогда проходя мимо этих объектов, вы автоматически будете вспоминать нужную информацию, и не так сложно будет ее повторять.

От редакции :  Причины, симптомы и лечение межреберной невралгии

У меня плохая память. Что делать?

Память — это когнитивный процесс, которые невозможно улучшить без подходящей тренировки. Батарея клинических упражнений и игр для развития памяти, предлагаемая CogniFit (“КогниФит”), доступна всем и рекомендована людям, жалующимся на плохую память. CogniFit (“КогниФит”) — профессиональный инструмент, позволяющий с помощью простых клинических игр (доступных онлайн) оценить и тренировать функции мозга, отвечающие за память.

Исследование пластичности мозга показало, что чем больше мы используем нейронную сеть, тем сильнее она становится. Это касается и нейронных сетей, отвечающих за память.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit (“КогниФит”) создана командой учёных, неврологов и когнитивных психологов, и предназначена, главным образом, тем людям, которые считают, что у них плохая память. Программа сначала с точностью оценивает проблемы с памятью и другие основные когнитивные функции, и затем на основе полученных результатов автоматически предлагает комплексный режим персональной когнитивной тренировки. CogniFit рекомендуется использовать детям старше 7 лет и взрослым. Эта программа доступна онлайн.

Разнообразные интерактивные упражнения представлены в виде увлекательных умных игр, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit представит подробный график развития когнитивного состояния. Вам нужно только зарегистрироваться!

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции? Тренируйте основные способности вашего мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Тренируйте наиболее ослабленные способности с помощью персональной тренировки!

Тренируйте наиболее ослабленные способности с помощью персональной тренировки!

Стимулировать мозг так же важно, как и тело. Стимуляция позволяет поддержать здоровье мозга и сделать его менее уязвимым к таким , как болезнь Альцгеймера

Нейроучёный Франсиско Мора даёт 12 советов тем, кто хочет поддержать здоровье мозга и справиться с плохой памятью:

Меньше есть: избыточное питание увеличивает окислительный стресс нашего организма. Снижение количества поглощаемой пищи усиливает выработку нейронов в , увеличивает синапсис и способствует механизму восстановления нейронов. Узнайте, какие .

Профессионально тренировать мозг: используйте специальные, научно валидированные программы для тренировки мозга, такие как CogniFit.

Регулярно заниматься спортом: занятия спортом способствуют выработке в нашем организме веществ, благоприятно влияющих на пластичность нашего мозга. ?

Гимнастика для мозга: решайте задачи и бросайте вызов своему мозгу.

Путешествовать: путешествовать — это значит запоминать, получать новый опыт, знакомиться с чем-то новым, испытывать эмоции, это, в конце концов, мотор наших знаний.

Поддерживать хорошие отношения: хорошее психическое здоровье взаимосвязано с хорошими отношениями с окружающими.

Адаптироваться к изменениям: если вместо того, чтобы учиться чему-то новому, мы бежим от этого, то мы только проигрываем. Процесс обучения возможен в любом возрасте.

Избегать хронического стресса: очень негативно влияет на наш мозг. Лучше всего справиться со стрессом помогают занятия спортом.

Не курить: курение может спровоцировать небольшие кровоизлияния в мозг, кроме того, никотин снижает память и повышает окислительный стресс мозга.

Здоровый сон: нашему мозгу необходимо 7-8 часов здорового сна, чтобы избавиться от ненужной информации, закрепить полученные знания и восстановить повреждённые ткани.

Избегать эмоционального упадка: эмоции, надежды побуждают нас жить и учиться

Испытывать благодарность: особенно в пожилом возрасте, благодарность — это нечто важное и обыденное, будь то за эмоциональные связи или за снижение стресса. Наслаждаться малым: наслаждаться тем, что вы имеете, и не создавать себе потребности, за которые нужно бороться, чтобы получить их

Мнемотехника для развития памяти взрослым: лучшие упражнения

Приемы запоминания можно придумывать разные. Если количество букв в слове считать цифрой, то можно запомнить сложное длинное число. К примеру, корень из двух: 1,4142135623. Смешной стишок в этом поможет.

«Я Дуся, я дура, но я вот нашла корень из два».

Способы мнемотехники под названием Рифмизация помогают запомнить скучные законы по физике. «Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, впернутым туды», так звучит закон Архимеда.

Для заучивания иностранных слов подходят приемы созвучия. Слово Swing – раскачиваться, похоже на русское свин. Представляя себе раскачивающегося на качели поросенка, запомним надолго английское слово.

Длинные английские слова можно дробить на короткие для более легкого запоминания.

Тренировка

Люди рождаются, имея равные возможности развития памяти и огромный потенциал, заложенный природой

Их задача – раскрыть его, что очень важно для успешной трудовой деятельности и просто повседневной жизни

Для того чтобы улучшить память, существует мнемотехника. Это комплекс методов развития памяти у человека, основанных на главных принципах запоминания информации, ее хранения и воспроизведения. Приемы мнемотехники связаны с образованием искусственных ассоциаций.

Образование фразы из начальных букв информации, которую нужно запомнить. Яркий пример эффективности этого способа – известная фраза для запоминания последовательности цветов в спектре: «Каждый охотник желает знать…»

  • Запоминание научных терминов и иностранных слов методом подбора созвучных слов русского языка. К примеру, английское Sleep – «спать» можно запомнить с помощью звуковой ассоциации «слип-аются глаза».
  • Метод связывания ярких образов с запоминаемой информацией. К примеру, внести в память группу слов — «собака», «дождь», «дом», «очки», «звонок» — можно, составив своеобразный мультфильм с их участием.
  • Метод Цицерона. Нужно представить прогулку по хорошо знакомому месту или маршруту (собственная комната, путь на работу), а материал, который следует запомнить, расположить мысленно по ходу прогулки. Когда потребуется вспомнить нужную информацию, она будет находиться в тех местах, куда ее поместили во время виртуального обхода.
  • Цепочка образов. Тренировка образного мышления может быть затруднительной для людей, руководствующихся в повседневной жизни только логикой. Но это упражнение помогает понять множество приемов мнемотехники. Суть его такова: между двумя любыми словами нужно создать цепочку слов-ассоциаций, между которыми имеется что-либо общее или же противоположное. Для примера: яблоко – котенок. Яблоко – яблоня – ветка – котенок.
  • Для развития долговременной памяти на числа можно использовать следующие приемы.
    • Выделение знакомых чисел. Например, число для запоминания – 8931412. 89 – год рождения жены, 314 – начало числа Пи, 12 – день рождения сына;
    • Цифровые образы – связывание цифр с предметами, имеющими похожую форму. Ассоциации могут быть следующими: 1 – кол, 2 – утка, 3 – усы, 4 – стул, 5 – звезда, 6 – замок, 7 – нос, 8 – очки, 9 – воздушный шарик, 10 – глобус. Для активизации зрительных образов желательно сделать на обычном листике бумаги небольшие картинки напротив каждого числа.

Методики развития зрительной памяти пригодятся каждому человеку. Народная мудрость гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, ведь в одно ухо залетает, а во второе вылетает

Для формирования способности запоминать мельчайшие детали существуют несложные упражнения.Сконцентрируйте на минуту внимание на каком-либо предмете (картина, рекламный буклет, ваза с цветами), потом уберите его с поля зрения и попробуйте записать все, что вы о нем запомнили. Сравните записанное с реальным

Удалось ли вам зафиксировать все детали, цвета, последовательность расположения предметов?

Во время быстрого чтения газетной статьи выделяйте маркером определенную букву или слог. Усложнить задание можно, используя скорочтение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: