Люди с низким уровнем интеллекта

Что такое низкий эмоциональный интеллект и как понять, что он есть? обзор +видео

Как узнать человека с высоким интеллектом

Как выражается высокий интеллект у девушки или парня? Что выдаёт умного человека?

Несколько признаков высокого уровня интеллекта.

Умение не отвлекаться на посторонние раздражители Умные люди способны фокусировать внимание на важном на протяжении длительного времени. Поздно ложится спать и поздно вставать. Считается, что «совы» умнее «жаворонков» Были проведены два исследования, в которых участвовало больше 1000 человек

Считается, что «совы» умнее «жаворонков» Были проведены два исследования, в которых участвовало больше 1000 человек

В ходе тестирования доказано, что высоким интеллектом обладают именно «совы». Способность быстро приспосабливаться к новому. Это связано не только с новой работой, но и с поиском оптимального пути, который сможет более эффективно изменить ситуацию. Человек с высоким интеллектом умеет признавать, что многое не знает. Он не боится сказать, что не имеет ответа на заданный вопрос, понимает, что чем больше знаешь, тем чаще сталкиваешься с неизвестным. Умные люди невероятно любопытны. Именно любознательность — один из основных признаков высокого интеллекта. Способность искать и принимать новые идеи, возможности. Такие люди не мыслят стандартно, они всегда ищут альтернативу, которая сможет привести к цели с наименьшими потерями. Они чувствуют себя комфортно в одиночестве. Им не нужно чье-либо общество, чтобы чувствовать себя нужным, они самодостаточные личности. Умеют взять собственные эмоции под контроль в тяжелой ситуации. Интеллектуалы могут планировать собственное время, умеют строить стратегии и оценивают результаты. Они не импульсивны, всегда принимают решение после тщательного обдумывания возможных последствий. Хорошее чувство юмора. Было доказано, что умные люди имеют отличное чувство юмора, это подтверждают тестирования, которые проходили комики. Эмпатия. Умный человек может поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Он сможет просчитать реакцию и повернуть ситуацию под выгодным для себя углом. Умение находить связи, которые не видны с первого взгляда. Интеллектуалы могут найти различия и общие характеристики любых предметов, ведь они мыслят в более широком масштабе и никогда не используют шаблоны. Задумываются о глобальных вопросах. Часто думают о смысле жизни, собственном предназначении, о существовании параллельных вселенных. Они размышляют, почему произошло так, а не по-другому, и что можно было изменить, чтобы не допустить такое разрешение ситуации.

Такие признаки не являются аксиомой, ведь люди разные, их нельзя грести под одну гребенку. Встречаются совершенно уникальные индивидуумы, которые не влезают ни в одну созданную рамку, и при этом считаются гениями.

Существует несколько неожиданных признаков высокого интеллекта, к которым относятся скептически, но они реально правдивые:

  • неопрятность и склонность к беспорядку — признаки высокого интеллекта;
  • умные люди имеют большой словарный запас, поэтому больше сквернословят;
  • стройные люди имеют более высокий ай кью, чем полные;
  • скромность, ведь они не способны хвастаться или переоценивать собственные силы;
  • больше любят котов, чем собак;
  • сохранение девственности в подростковом возрасте — один из показателей умного человека.

Что воздействует на коэффициент интеллекта

На самом деле, на коэффициент интеллекта человека оказывают воздействие несколько факторов – это наследственность и окружающая среда. Кроме того, разные показатели этого коэффициента могут различаться и у людей разных социальных групп. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Фактор первый – наследственность

Различные исследования в данной области показали, что разница в коэффициенте интеллекта находится в непосредственной зависимости от генетического фактора. Причём, на развитие интеллекта влияет не какой-то один ген или группа генов, а генетический фонд, в общем и целом, который составляет приблизительно 17 тысяч генов.

В настоящее время данный вопрос изучен ещё недостаточно, однако учёные по всему миру проводят всевозможные исследования, чтобы понять, каковы генетические различия между людьми с разным уровнем интеллекта. Если генетически обусловленные причины, влияющие на интеллект, будут найдены, появится возможность создания средств, рассчитанных на повышение коэффициенты интеллекта.

Фактор второй – окружающая среда

Огромнейшее влияние на развитие интеллекта человека, в частности ребёнка, оказывает окружающая среда, а если быть точнее, семья. Учёные сумели выявить зависимость развития интеллекта от таких факторов, как способы воспитания, микроклимат в семье, финансовое положение, уровень жизни и даже размер дома, в котором семья живёт. Однако по мере взросления ребёнка эта зависимость пропадает, а ко времени совершеннолетия может исчезнуть совсем

Важно также и то, что по причине генетических особенностей, разные дети, даже в одной семье, могут реагировать на одни и те же факторы по-разному

Обобщая эти два пункта, можно отметить, что коэффициент интеллекта взрослых людей в большей степени обусловлен генетическими факторами, а не окружающей средой, как это наблюдается у детей.

Вот 9 из некоторых классических признаков низкого эмоционального интеллекта:

  1. Требование аргументов

Возможно, вы знакомы с людьми, которые, кажется, всегда готовы вступить в спор по любому поводу. Друзья, члены семьи, сослуживцы и даже незнакомые люди оказываются втянутыми в спор с этими лицами, которые требуют предъявления большого количества аргументов. Из-за низкого ЭК таким людям трудно понять эмоции других, они часто готовы спорить без учета чувств окружающих.

  1. Непонимание чувств других людей

Люди с низким ЭК часто не обращают внимания на чувства других. Они не догадываются, что их супруги могут быть злы на них или, что их сотрудники раздражены. Более того, они испытывают досаду, когда видят, что кто-то ждёт проявления чувств от них. Эмоции, как правило, выводят из равновесия людей с низким ЭК.

  1. Считать, что другие люди чрезмерно чувствительны

Люди с низким ЭК могут пошутить в самое неподходящее время. Например, они могут отпустить неуместную шутку на похоронах или по поводу какого-то трагического события. Когда другие люди как-то реагируют на такого рода шутки за гранью, человек с низким ЭК считает, что окружающие просто слишком чувствительны. Эти люди испытывают трудности в понимании эмоций других людей, и не удивительно, что они не в состоянии интерпретировать эмоциональный настрой печальных событий.

  1. Отказ принять чужую точку зрения
От редакции :  Причины, симптомы и виды неврозов

Люди с низким ЭК уверены в своей правоте, они будут энергично отстаивать свою позицию, при этом отказываясь слушать то, что говорят им другие. Это особенно верно, когда им указывают на не понимание ими чувств других людей. Они часто негативны и чрезмерно критичны к чувствам окружающих.

  1. Обвинять других в ошибках

Люди с низким эмоциональным интеллектом имеют плохое представление о том, как их собственные эмоции могут приводить к проблемам. Когда дела идут плохо, они инстинктивно винят других. Они часто обвиняют ситуацию или действия других людей. Они уверены, что у них не было другого выбора в той или иной ситуации, и что другие просто не понимают их положения.

Эта тенденция — не брать на себя ответственность, часто вызывает в них горечь и ощущение себя жертвой.

  1. Неспособность справиться с эмоционально напряженными ситуациями

Людям с низким эмоциональным интеллектом трудно понять сильные эмоции, будь то свои собственные или эмоции других. Они часто избегают таких ситуаций. Скрывать свои истинные эмоции от людей — также их распространенная черта.

  1. Внезапные эмоциональные вспышки

Способность регулировать свои эмоции является одним из пяти важнейших компонентов эмоционального интеллекта. Людям с низким ЭК часто сложно понять и контролировать свои эмоции. Они могут выдавать неожиданные эмоциональные всплески, которые выглядят преувеличенными и неконтролируемыми.

  1. Сложности в поддержании дружеских отношений

Люди с низким ЭК часто черствы и бесчувственны, поэтому им трудно поддерживать дружеские отношения. Близкая дружба требует взаимных уступок, обмена эмоциями, сострадания и эмоциональной поддержки, то есть, всего того с чем борются люди с низким ЭК.

  1. Отсутствие эмпатии

Поскольку люди с низким уровнем эмоционального интеллекта не понимают эмоции других людей, им мало свойственно сопереживание. Они не способны принять чувства других, а значит, не могут поставить себя на место другого человека.

Слабый эмоциональный интеллект грозит неприятностями в разных сферах человеческой жизни. Школа, работа, семья, дружба и романтические отношения — вот лишь несколько областей, где человек с низким ЭК может испытать большие проблемы.

Если вы считаете, что ваш эмоциональный интеллект нуждается в небольшой доработке, узнайте о пяти главных составляющих эмоционального интеллекта.

Всегда доказывают свою правоту

В спорной ситуации интеллигентные люди имеют больше шансов стать на место оппонента, понять его аргументы, интегрировать их в свои мыслительные цепи, пересмотреть текущие взгляды. Явное проявление интеллекта – это умение с другой точки зрения смотреть на вещи, понимать их. Интеллектуальные люди открыты для новой информации, изменениям общепринятых принципов.

Наоборот, люди с низкими мыслительными способностями продолжают споры, не уступают со своей позиции, не разбираясь в имеющихся аргументах, не замечают ума и компетентности оппонента. Такая повышенная оценка самого себя называется эффектом Даннинга-Крюгера. Речь идет о когнитивной предвзятости, заставляющей менее компетентных людей переоценивать свои способности, недооценивая разум других.

Умный человек также доказывает свою правоту, но он умеет слушать, рассматривать имеющиеся аргументы, основывая на них конечное решение.

Люди будут ожидать от тебя самых высоких результатов

Абсурдно, но большинство окружающих тебя людей будет предъявлять к тебе завышенные требования. Просто хорошо выполненная работа вдруг окажется совсем не тем результатом, который хотят от тебя получить

Люди автоматически будут ожидать, что ты будешь лучшим всегда и во всём, и неважно, что ты вовсе не профессионал во многих сферах

Возможно, в скором времени ты и сам будешь считать, что должен уметь одинаково хорошо разбираться во всём. Ведь люди поставили тебя на ступень выше, чем всех остальных, и тебе попросту будет страшно подвести их. Из-за этого ты начнешь трепетно относиться к своим провалам и мелким неудачам и совсем перестанешь идти на риск, потому что любой риск подразумевает большую вероятность поражения.

Вполне вероятно, тебя будут нагружать не твоими обязанностями, объясняя это тем, что «ты разберешься лучше». Бесконечные просьбы о помощи тоже никто не отменял. Ты будешь чувствовать, что ты нарасхват, но приятного здесь мало.

Объективность тестов на уровень IQ

Показатель уровня интеллекта в общем смысле демонстрирует то, насколько широкая картина мира рисуется в мышлении отдельно взятого индивида. Чем обширнее представления человека об устройстве реальности, тем выше показатели IQ. У людей с низким интеллектом признаками его невысокого уровня всегда являются недостаточные способности к обучению и развитию.

Однако считать любые IQ-тесты в полной мере объективными и в точности ранжирующими людей по уровню интеллекта нельзя. Тестирование — это лишь одна из методик определения интеллектуальных возможностей. Не менее важен также и анализ поведения человека, по которому можно распознать общий уровень мышления и интеллектуальные возможности отдельно взятого индивида.

Выбор одиночества вместо шумной компании

Было проведено целое исследование такими учёными как Норман Ли и Сатоши Каназава, которое доказало прямое влияние количества социальных связей на уровень интеллекта человека. Умные люди в основном тяготеют к тишине и спокойствию, в таком состоянии они способны эффективно мыслить и порождать идеи.

Также, любопытным признаком «гениев» является любовь к разговорам с самим собой. Чувствуя недостаток социальности, человек начинает компенсировать это диалогом с собой любимым. Не стоит воспринимать такое общение признаком безумия, скорее признаком недостатка общения с окружающим миром.

От редакции :  Дуплексное сканирование сосудов головного мозга

Обвиняют других в своих неудачах

Эта привычка выразительная, непрофессиональная, не характерная для человека с высоким коэффициентом интеллекта. Попытки обвинить в своих неудачах других людей характеризуют не самого умного человека. Люди с низким IQ предпочитают не отвечать за неправильные решения, для них лучше «купаться» в жалости к себе или просто обвинить во всем других.

Т. Брэдберри, автор книги «Emotional Intelligence 2.0.», говорит: «Не стоит обвинять и перекладывать ответственность на другого. Если вы сыграли роль – даже самую малую – в конкретном случае, и что-то пошло не так, признайте это», , говорит Брэдбери. «Как только вы начнете обвинять в неудачах других, окружающие начнут воспринимать вас как человека, не отвечающего за свои действия».

Показатель высокого интеллекта – это признание того, что ошибка является шансом получить новый опыт. Дж. С. Мозер из университета Мичигана, в ходе своего исследования пришел к выводу, что мозги умных личностей реагируют на ошибки и неудачи по-разному.

Структура умственных способностей

Структуру совокупности умственных способностей человека пробовали представить многие учёные, в результате появились структурные модели интеллекта Спирмена, Терстоуна, Гилфорда, Кетелла и др.

Структура умственных способностей человека разными исследователями рассматривалась по-разному. Так, структура Т. Гарднера основывалась на потенциале личности и складывалась из целого ряда способностей:

• лингвистических, демонстрирующих понимание смысла слов и текста, речевую беглость, и проявляющуюся в быстроте нахождения слова по заданному принципу;

• логико-математических;

• пространственных, позволяющих в уме моделировать нахождение предмета в пространстве и использовать эту модель;

• натуралистических;

• музыкальных;

• телесно-кинестетических;

• интраперсональных, предусматривающих формирование и использование правильной модели самого себя.

Структура М. М. Холодной описывает четыре основных типа умственных способностей:

1.Конвергентные. Они демонстрируют, насколько эффективен процесс обработки информации, что прежде всего выражается в показателе скорости нахождения правильного ответа.

2.Дивергентные, выражающиеся в креативности, в генерации оригинальных идей. Рассматриваются оригинальность и беглость, образность мышления, восприимчивость к необычным деталям. Для творческих достижений необходим высокий интеллект, но высокий интеллект – не показатель высокой креативности.

3.Обучаемость – в широком смысле это способность впитывать новые знания, а в узком – скорость и величина показателя роста эффективности умственной деятельности при разных обучающих воздействиях.

4.Познавательные стили – это разные способы восприятия информации, её оценивания, структурирования по категориям. Например, аналитичность или синтетичность, рефлективность или импульсивность.

Структура умственных способностей человека в обыденном понимании не так строга. Группируясь, интеллектуальные способности проявляются в разных сферах жизни человека: учебной и профессиональной, научной и творческой. Мы находим проявление умственных способностей человека в его социальном статусе (в стиле жизни и социальной роли, в образовании и избранной профессии, в уровне владения речью).

Умственные способности отражаются и в морально-нравственном начале, присущем человеку, демонстрируя его идеалы, его видение добра и зла, ответственности и совести, тактичности и справедливости.

Умственные способности человека складываются из множества взаимосвязанных составляющих, которые проявляются в разных сферах человеческой жизни.

Возможно, тебя часто будут упрекать в хвастовстве

Это, конечно, вовсе не значит, что ты хвастаешься, но окружающие могут принять твои безобидные рассказы о своих свершениях как раз за желание покрасоваться. Представь, ты делишься с человеком историей, а он в ответ говорит тебе о том, что нужно быть поскромнее.

Чаще всего это происходит из зависти. Сам представь: когда у тебя получается многое, это будет раздражать тех, кто менее удачлив. А если уж ты свободно говоришь о своих успехах, то простым минутным раздражением твой знакомый точно не сможет отделаться.

3. Ты будешь больше думать, чем чувствовать

Вместо того чтобы просто расслабиться и насладиться моментом, ты будешь занят своими мыслями. А что до чувств — ты будешь хорошо понимать, какую эмоцию вызывает та или иная ситуация, но, скорее всего, полноценно прожить ее ты не сможешь. Свободно говорить о своих чувствах — это хорошо, но это не помогает тебе почувствовать облегчение.

Эта проблема присутствует в жизни большинства людей с высоким уровнем интеллекта, особенно тех, кто ориентирован вербально. В их жизни слова играют важнейшую роль. В отличие от остальных людей, которые могут выражать эмоции через действия (бить посуду, кричать, рыдать, прыгать от радости), люди с высоким интеллектом не умеют физически показывать окружающим, что они чувствуют. Они умеют разве что объяснять.

4. Людей раздражает, когда ты пытаешься их поправить или объяснить, в чем их ошибка

Когда ты понимаешь, что твой собеседник только что совершил ошибку, бывает крайне трудно подавить в себе желание поправить его. И если тебе не удается сдержать себя — ты можешь встретиться с негативной реакцией этого человека.

Люди с высоким интеллектом порой не понимают, почему их благородное стремление показать окружающим, как правильно, вызывает столько отрицательных эмоций. Они часто теряют товарищей и друзей, потому как те не выдерживают их постоянных поправок. В конце концов люди начинают избегать встреч с тобой или пытаются скорее закончить разговор.

5. Ты не можешь развить некоторые важные качества для достижения успеха

Кажется, что умным людям буквально судьбой предначертано быть успешными, но это далеко не так. Люди с высоким интеллектом с детства понимают, что им можно добиваться такого же результата, как и окружающим, но с меньшими усилиями. Это автоматически лишает их возможности выработать такие качества, как упорство, усердие, продуктивность и др. А добиться успеха без этого крайне сложно, если вообще возможно.

От редакции :  Особенности геморрагического инсульта

6. Ты склонен чрезмерно анализировать

Умные люди порой тратят слишком много времени на обдумывание и анализ ситуации. С одной стороны, это хорошо: ты сразу просчитываешь все возможные риски, продумываешь план Б, намечаешь себе дальнейший ход действий. Только вот постоянный поиск ответов тормозит тебя в твоих решениях. Слишком много анализируя, ты часто не можешь определиться и в конце концов так и не делаешь выбор.

Зачем придумали IQ-тесты

Для изучения человека

Английский учёный Фрэнсис Гальтон измерял наследственные особенности людей, в том числе умственные. Он стремился определить границы возможностей человека: насколько высокие звуки и близкие оттенки цвета мы способны различать, какова максимальная скорость реакции.

В конце XIX века понятие интеллекта ещё не использовалось. Первые тесты моторных навыков и сенсорных способностей применяли в антропометрии наряду с показателями роста, обхвата головы и объёма лёгких.

Для оценки умственных способностей

Следующим шагом в развитии IQ-тестов стали разработки французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона. В начале XX века перед системой образования Франции стояла задача разделить учеников на одарённых, способных и тех, кому нужна помощь в обучении. Бине и Симон создали методику диагностики для детей.

Сначала тест включал 30 словесных, манипулятивных и задач на восприятие. Дети от 3 до 13 лет делились на возрастные группы. Задания подбирались так, чтобы их могли выполнить ¾ детей с нормальным интеллектуальным развитием.

Коэффициент умственных способностей по шкале Бине — Симона

IQ ребёнка приравнивали к частному умственного возраста испытуемого и его реального возраста, умноженному на 100. Если, например, ребёнок в 8 лет соображал, как девятилетний, то его коэффициент интеллекта составлял 9/8*100=112.

Для профориентации и отбора

В Первую мировую войну руководство армии США стремилось снизить потери и эффективно распорядиться человеческим ресурсом. Чтобы знать, кого назначить командиром, кто готов ехать на фронт, а кто пригодится в штабе, нужно было оценивать интеллектуальные и психологические возможности новобранцев. По заказу минобороны США были разработаны групповые тесты: вербальная версия Альфа — для англоговорящих военных, а Бета — для иностранцев и малограмотных.

Примеры заданий теста на интеллект в Британской армии

Итоговый вариант опросника внедрили в практику только за 3 месяца до окончания войны, и он не сыграл существенной роли в отборе. Сейчас психологическое тестирование и оценку интеллекта проводят в армиях разных стран и крупных компаниях.

Пример вопроса из теста умственных способностей на сайте минобороны РФ

Основные виды IQ-тестов

Всего существует восемь разновидностей интеллектуального теста Айзенка. Пять из них дают общую картину об уровне развития человека. Задания составлены на основе задач с использованием слов, изображений и цифр. Вербальная, визуальная и математическая составляющие тестов позволяют определить, какого рода интеллект в каждом из нас преобладает.

Каждый из трех других тестов имеет свою специализацию. Зрительно-пространственные, числовые и словесные задания определяют специфические способности тестируемого, которые в общем тесте не всегда можно разглядеть.

Максимальный уровень IQ по тестам Айзенка — 160 баллов. Если показатель ниже 70, значит, интеллект находится на уровне умственной отсталости. Среднее значение в этих тестах — 90-110 баллов.

IQ -тесты Равена

Эта методика разработана для измерения общего интеллекта и построена на выявлении взаимосвязей между абстрактными фигурами. Наиболее часто используемые варианты теста в черно-белом и цветном исполнении.

Черно-белый тест состоит из пяти серий по двенадцать заданий в каждой.

Первая серия построена на целостности структуры фигуры, вторая —аналогиях между двумя фигурами, третья — прогрессивных изменениях в структурах, четвертая — перестановках фигур, пятая — их разделении на составляющие части.

Самый высокий уровень интеллекта присваивается, если показатель правильных ответов составляет 95%, средний — до 75%, низкий — 25% и ниже.

IQ -тест Амтхауэра

Такой вид интеллектуального тестирования определяет общий уровень развития и ориентирован на профессиональную ориентацию человека. Для этого диагностируют вербальный, пространственный, счетно-математический и ассоциативный, аспекты интеллекта. В тесте 9 разделов, в каждом из которых до 20 заданий.

С помощью теста Амтхауэра можно определить творческие наклонности человека, выявить его способность к прикладной математике и программированию, распознать склонность к теоретической или практической работе, а также установить наличие или отсутствие способностей пространственно мыслить.

IQ –тест Кеттела

Это методика многофакторного исследования личности и оценки индивидуальных психологических особенностей человека. Теория ученого строится на представлении интеллекта как совокупности множества способностей, которые по-разному соединяются между собой и позволяют сформировать человека с исключительными, индивидуальными, формами интеллектуального развития.

Тест построен на абстрактных заданиях, с помощью которых можно определить шестнадцать первичных характеристик умственных способностей человека.

Факторы, влияющие на интеллект

Основу развития умственных способностей человека составляют три основных фактора:

  1. Наследственность. Гены считаются одним из главных факторов. Опытным путем доказано, что в высокоинтеллектуальных семьях дети вырастают более развитыми, чем их сверстники. Показатели памяти, мышления, грамотности речи и способности к сосредоточенности у таких детей обычно выше.
  2. Окружающая обстановка. Именно она формирует систему ценностей, стремления и цели человека. Умение правильно избрать свою жизненную задачу помогает интеллекту развиваться в должной степени.
  3. Раса, пол и возраст. Ряд исследований подтверждает, что некоторые расы обладают признаками низкого интеллекта в гораздо большей степени, чем другие. Так, к примеру, европейцы в среднем умнее выходцев из Африки, а мужчины умнее женщин. Возраст тоже влияет на интеллект — пик развития умственных способностей приходится примерно на 25-летний возраст. В дальнейшем с возрастом интеллект постепенно угасает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: