Техники развития абстрактного мышления

Развитие (упражнения для тренировки)

Развитие мышление начинается с раннего возраста. При рождении младенец не обладает способностью мыслить, однако уже к году формируется начало мыслительных процессов. Для развития мышления необходимы знания, опыт, память. В процессе развития ребенок накапливает необходимые компоненты через познание окружающего мира и у него начинает проявляться простейшее мышление.

Скорость и качество становления мыслительных процессов зависит от того, насколько этому вопросу уделяют внимание родители. С ребенком необходимо постоянно заниматься для быстрого формирования и закрепления навыков мыслить

Способность формировать мысли побуждает к самообучению и познанию. Развитие мышления происходит непрерывно от рождения до полного угасания в процессе общения. Деятельности, освоении нового в быту формирует подсознание человека. На каждом жизненном этапе оно имеет свои особенности:

  • Для детей раннего возраста мышление наглядно-действенное. Все процессы, направленные на выполнение простейших задач (взять игрушку, открыть коробочку, принести что-то или достать). Ребенок думает, действует, развивается. Этот непрерывный процесс познается в повседневности как через игру, так и через необходимость достижения определенных действий.
  • При овладении речью ребенок учится обобщению и постепенно его мыслительный процесс выходит за рамки наглядно-действенного. Мышление и речь находятся в тесной связи, речь человека способствует развитию абстрактного мышления, способности обобщать предметы и явления, выявлять суть на основе полученных знаний. Речь у взрослых является главным способом передачи опыта и навыков, что значительно облегчает обучение.
  • Расширение речи позволяет выражаться словами, ребенок больше уходит в сторону образного и абстрактного мышления. На этом этапе формируется фантазия. Развиваются творческие способности.
  • Школьники учатся оперировать знаниями, полученными словесно (предметы общего образования). Практическое закрепление опытом отсутствует. Этот этап учит делать выводы на основании логической связи и накопленных знаний о предметах и явлениях. Различные методики школьной программы повышают эффективность и скорость оперирования понятиями и достижения умозаключения в короткие сроки при наличии недостаточных знаний о предмете или явлении.
  • Старшие классы способствуют формированию абстрактного мышления. Изучение и разбор художественной литературы провоцирует развитие мышления и воображения.

Чем старше становится ребенок, тем больше методов мышления задействованы в ежедневном процессе. Основным средством развития мышления детей является обучение, включающее формирование речи, изучение предметов и явлений путем словесной передачи данных и формирование абстрактного мышления и воображения на основе художественной литературы, творчества (рисование, вязание, вышивка, резьба по дереву).

Этапы развития мышления напрямую зависят от освоенного раннее и уровня интеллекта. Обычно соответствует возрастным категориям.

В накоплении понятийной базы выделяется несколько уровней: чем выше уровень развития, тем легче человеку дается обобщение или анализ явлений (или предметов), проще находится решение вопроса:

  • Первый уровень характеризуется способностью обобщить простые понятия, накопленные личным опытом или усвоенные при подаче в словесной форме.
  • Вторая фаза ознаменована расширением понятийного мышления.
  • Третий уровень характеризуется возможностью дать более четкие понятия условий, определить конкретные признаки и подкрепить сказанное конкретными примерами из жизни, подходящими по смыслу и условиям задачи.
  • Четвёртый уровень — это наивысшая ступень понятийного мышления, при котором индивид обладает полными знаниями о предмете или явлении и с легкостью определяет его положение в окружающем мире, с указанием взаимосвязи и отличий.

Техники развития абстрактного мышления

Уровень развития мышления у всех людей разный. Одни любят поэзию, другие – архитектуру, третьи – логику и счет. Однако абстрактная форма мышления необходима всем без исключения, и развивать ее нужно с ранних лет.

10 Упражнений для детей

У ребенка абстрактное мышление развивается автоматически. Однако родители должны создавать определенные условия для этого с раннего возраста. Задача взрослых – расширять детский кругозор, приучить ребенка работать с отвлеченными, обобщенными понятиями. Упражнения для развитие мышления:

  • Поставьте кляксу из гуаши на чистом листе бумаги. Попытайтесь сделать из нее какой-то рисунок, например, облако, рожицу, цветочек.
  • Придумайте необычное название привычным вещам, животным, и желательно не одно.
  • Рассматривайте облака на небе и находите, на что они похожи.
  • Учите малышей классифицировать предметы по определенному признаку: форма, цвет, размер. Такое задание можно предложить даже крохе, например, отсортировать бусинки или кубики по цвету.
  • Веселое и полезное упражнение – читать вывески в обратном направлении. Этим можно заняться, например, по дороге из школы.
  • Задавайте вопросы: как, почему, из-за чего, что будет, если. Учите малыша думать самостоятельно, смотреть на вещи с разных точек зрения.
  • Разгадывайте вместе с ребенком ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы, собирайте пазлы. Главное, чтобы они соответствовали возрасту. Не стоит подбирать слишком сложные задания, чтобы не пропал интерес. Начните с простого и постепенно усложняйте.
  • Занимайтесь ментальной арифметикой. Вычисления с помощью счет «абак» разовьют усидчивость и широту восприятия информации.
  • Ставьте домашние театральные сценки, организуйте театр теней.
  • Гуляя с ребенком, можно выполнить упражнение «сочини историю». Ему нужно придумать небольшой рассказ, где в главной роли выступают его игрушки.

5 Упражнений для взрослых

С возрастом абстрактное мышление становится менее гибким, его сложнее корректировать и развивать. Однако если поставить перед собой такую цель, и делать шаги в этом направлении, то можно добиться результатов.

  • С закрытыми глазами представьте человека, с которым только что общались. Постарайтесь вспомнить каждую мелочь: голос, во что был одет, как жестикулировал. Параллельно вотслеживате свои чувства в момент общения с этим человеком.
  • Попробуйте представить эмоции: страх, тревогу, радость, подозрение, удивление. Сделайте тоже самое с философскими понятиями, терминами, абстрактными явлениями. Постарайтесь увидеть, как выглядит бесконечность, космос, религия. Отслеживайте возникающие ощущения и ассоциации.
  • В течение 3 минут напишите как можно больше слов на определенную букву. На следующий день повторите упражнение, и сравните результат.
  • Найдите связь между случайными словами. Выберите два произвольных слова, например, ткнув в книгу пальцем, и составьте их них предложение.
  • Находите время для интеллектуальных игр, играйте в шашки, шахматы, головоломки, разгадывайте кроссворды всей семьей.
От редакции :  Типы восприятия: аудиал, визуал, кинестетик и их характеристики

Процессы

Процесс мышления — это целенаправленный процесс оперирования понятиями и суждениями на получение результата. Процессу предшествует определенная ситуация (которая по умолчанию и будет условием задачи), далее следует сбор информации, ее анализ.

В конце цепочки человек приходит к умозаключению, которое подразумевает решение поставленной задачи и поиск выхода из сложившейся ситуации или прогнозирование различных вариантов развития событий.

Выделяется всего 4 стадии процесса, направленные на нахождение решения:

  1. подготовка;
  2. нахождение решения;
  3. вдохновение к его достижению;
  4. проверка результатов.

Весь процесс состоит из цепочки вытекающих друг из друга пунктов.

Начинается процесс с мотивации характеризующейся желанием найти решение. Далее следует сбор информации (исходных данных) их оценка и умозаключение.

Приемы мышления:

  1. анализ — это мысленное «разложение по полочкам». Анализ представляет разложение проблемы на составляющие и вычленение основ;
  2. синтез — это процесс объединения частей в единое целое по определенным признакам. Мысленно устанавливается отношение каждой составляющей к целому. Синтез является противоположностью анализа и представлен обобщением имеющихся деталей в единое целое;
  3. сравнение — это процесс выявления сходства предметов и явлений между собой и их отличий;
  4. классификация представляет разбивку по пунктам формируя определенные классы и подклассы;
  5. обобщение — это выявление общего среди различных предметов или явлений и определение выявленного в одну группу. Обобщение может быть простым (по одному признаку или свойству) или сложным по разным составляющим;
  6. конкретизация позволяет определить суть явления или предмету;
  7. абстрагирование — это противоположность конкретизации, когда создается отвлеченный образ в ходе процесса. На развитие абстрактного восприятия влияют упражнения, требующие творческого подхода.

Способы развития мышления известны психологам, неврологам и педагогам. Приемы включают решение задач, игры, обучение смотреть под разным углом, тренировку образного и интуитивного мышления через творчество

В развитии важно учитывать индивидуальные особенности мышления

Человеку с выраженной склонностью к фантазиям следует больше уделить внимания развитию творческого и неординарного подхода в процессе обработки информации. Напротив, при обладании точности и последовательности следует уделить больше внимания именно в данном направлении.

Наглядно-действенное мышление

Подразумевает решение мыслительных задач через преобразование возникшей в реальности ситуации. Это самый первый способ перерабатывать полученную информацию.

Такой вид мышления активно развивается у детей дошкольного возраста. Они начинают объединять различные предметы в единое целое, анализировать и оперировать ими. Развивается в левом полушарии мозга.

У взрослого человека этот вид мышления осуществляется через трансформацию практической пользы у реальных предметов. Наглядно-образное мышление крайне развито у людей, которые занимаются производственным трудом – инженеров, сантехников, хирургов. При виде предмета они понимают, какие действия с ним надо совершать. В народе говорят, что у людей подобных профессий «набита рука».

Наглядно-образное мышление помогало древним цивилизациями, например, измерять землю, ведь во время процесса задействованы и руки, и мозг. Это так называемый ручной интеллект.

Отлично развивает наглядно-действенное мышление игра в шахматы.

Признаки абстрактно мышления

Человека с абстрактным типом мышления характеризуют следующие признаки:

  • Интерес, любопытство, удивление, желание понять, как все устроено. В детстве таких людей называют «почемучками».
  • Постоянное размышление над глобальными, жизненными вопросами: «В чем смысл жизни?», «Как работает подсознание», «Что такое добро?»
  • Нелюбовь к рутине, монотонности, однообразию.
  • Игнорирование алгоритмов, инструкций, пошаговых техник. Людям с таким складом ума проще разобраться самостоятельно, чем следовать чужой указке.
  • Сопоставление новой информации со старыми знаниями, нахождение взаимосвязей даже тогда, когда кажется, что ничего общего между ними нет.
  • Умение излагать мысли метафорично, видеть аналогии, по-новому связывать идеи между собой.

Как развивать абстрактное мышление?

Как мы уже говорили, существует множество упражнений, позволяющих развивать свое абстрактное мышление. Все они интересные и увлекательные, поэтому проблем не возникнет и с ребенком.

Театр теней

Один из самых популярных, и самых интересных – театр теней. От этого захватывает дух и, фактически, он является чистейшей воды абстракцией. С тенью можно сделать что угодно, поэтому вы будете создавать различные образы, играя ними.

Для того чтобы организовать домашний театр теней вам потребуется:

  • Настольная лампа
  • Простыня
  • Картонные фигурки, которые можно сделать самостоятельно

Предложите ребенку разыграть его любимую сказку. Таким образом он задействует свое абстрактное мышление и память.

Также можно играть с тенью на стене, когда с помощью рук создаются самые разные образы. Предлагайте изобразить летящую птицу, собаку, зайца. Далее ребенок начнет самостоятельно создавать абстракции.

Тренируемся на облаках

Это оно из самых простых и всегда доступных упражнений. Каждый раз, когда выходите на прогулку предлагайте ребенку смотреть на облака и описывать на что они похожи. Это очень увлекательное занятие, которым с не меньшей радостью занимаются и взрослые.

На первых порах вы можете немного помогать ребенку, наталкивать ее на мысли. Можно при этом придумывать интересные истории. Таким образом он полюбит это занятие и в дальнейшем оно перерастет в игру.

Абстрактное мышление развивать не сложно, главное делать это систематически и всячески поощрять ребенка в его попытках фантазировать. Разговаривайте с ним, помогая делать сначала простые, а далее сложные умозаключения.

Салат из свежего щавеля и помидоров

Постный чечевичный суп

Салат «Хэйхэ» из овощей и фунчозы


10 способов улучшить …


Адыгейский сыр в домашних условиях и особенности его …

Что такое абстрактное мышление?

Если мышление — это познавательная деятельность человека, то абстрактное мышление — это процесс исследования и узнавания мира, который:

  • Опирается на сложные формы и отвлеченные понятия, использует метафоры и сравнения.
  • Дает возможность делать выводы по общему признаку и на основании уже имеющегося опыта.
  • Рассматривает любой элемент объекта исследования как отдельный объект исследования.
От редакции :  Зачем людей вводят в искусственную кому

То есть саморазвитие, любознательность, интерес ко всему новому провоцируются как раз этим типом мышления.

Активнее всего мозг развивается в возрасте от двух до одиннадцати лет. Но, чтобы сохранить живость ума, мозг нужно тренировать регулярно до глубокой старости, тогда скорость мышления можно увеличить в 4 раза.

Простой пример: у ребенка есть игрушечная машинка, он видит на улице автомобиль и говорит «бибика» или любое другое определяющее машину слово. То есть он вспомнил, как выглядит его игрушка, провел сравнительный анализ и по общим признакам сделал вывод.

Как научиться абстрагироваться

Абстрагироваться может каждый, часто это происходит бессознательно, как защитная реакция от окружающей действительности. Научиться делать это полезно, чтобы сохранить самообладание, контролировать мысли и отгородиться от негатива социальной жизни. Игнорировать отрицательные проявления поможет абстракция, примером ее служит воспоминание о приятном вечере или детских годах.

От общества

Чтобы абстрагироваться от общества, нужно концентрироваться на позитивных моментах, научиться отдыхать, расслабляться

Важно четко формулировать мысли и цели, это поможет осознать роль в обществе и концентрироваться в нужный момент. Этому способствуют планирование дня, составление схем, умение определять приоритеты целей

Если, например, шум мешает сконцентрироваться, нужно представить его как фон, который не прекратится, не концентрируясь на нем

Тогда мозг перестанет обращать на шум внимание. Абстрагироваться поможет медленное дыхание на счет

Нужно расслабиться и считать до десяти.

Отгородиться от общества и толпы никогда не получится, невозможно избегать многолюдных мест. Негативную реакцию снизят правильный режим дня и полноценное питание. Воображение поможет перенестись в приятное место.

Обратите внимание! Мыслительные процессы подавляют отрицательные эмоции. Нарушению абстрактного мышления способствуют стресс и недосып

Абстрагирование

От человека

Чтобы абстрагироваться от человека, нужно не концентрироваться на негативе. Если эмоции берут верх, взять паузу. Например, прекратить общение на некоторое время. Отвлечение поможет переключиться на позитив.

Нужно концентрироваться на положительных качествах человека, уделяя им много внимания. Вспомнить, чего больше было в жизни, связанного с ним: хорошего или плохого. Сосредоточение исключительно на негативе только вредит отношениям. Абстрактность – умение отметать ненужное.

От неприятных людей

Когда общение с людьми не приносит удовольствия, но прекратить его нельзя, нужно научиться абстрагироваться

Для этого важно понять, что конкретно приводит к отрицательным эмоциям, вычленить проблему и начать с ней бороться. Помочь исправить ситуацию способны общение, разговор с неприятными людьми

Спокойный диалог, в котором озвучивается проблема, избавит от раздражающего фактора.

От ситуации

Абстрагироваться от ситуации поможет взгляд на нее со стороны, как будто это происходит с другим человеком. Эмоции притупляются, ум становится ясным, решить проблему становится намного легче. Можно представить, что это фильм и надо придумать, что сделать главным героям, чтобы избавиться от негатива.

В любой ситуации нужно замечать только важное, отсеивая ненужные детали. Возможно, именно они приводят к раздражению

Понимание, что это не стоит внимания, поможет успокоиться и справиться с негативом.

Абстрактное мышление помогает выжить и стать счастливым в современном мире. Ведь не всегда есть точный план, и невозможно обладать всеми знаниями. Абстрактный человек способен приходить к умозаключениям, анализируя имеющиеся факты. Главное – уметь строить логические цепочки и обращаться к воображению. Именно абстракция помогает человеку делать выводы и принимать решения.

Упражнения для детей

Развиваться проще всего в детском возрасте. В это время мозг открыт для внешнего воздействия и может подвергаться любым изменениям. Упражнения для детей отличаются от тех, что предлагаются взрослым, но являются не менее эффективными.

Лучшие упражнения:

  1. Обратное чтение надписей. Родители должны предложить ребенку сыграть в игру, в ходе которой он будет читать увиденные вывески в обратном порядке. Сделать это со всеми рекламными плакатами будет очень трудно. Поэтому следует обговорить дополнительные условия (например, читать только красные вывески).
  2. Рисование необычных животных. Ребенок должен нарисовать животное, состоящее из частей других животных. Когда рисунок будет готов, нужно придумать новому виду необычное название.
  3. Театр теней. С помощью рук, на которые падает свет от лампы в темноте, ребенок должен создавать необычные тени, изображающие те или иные вещи. Можно даже предложить ему разыграть с помощью теней любимую сказку.
  4. Ментальная арифметика. От ребенка потребуется вычислять простые примеры с помощью специальных счетов под названием «абак». Такие тренировки также разовьют усидчивость и общий интеллект.
  5. Головоломки. Нужно выбрать головоломки, ребусы, анаграммы и т.п. игры, учитывая предпочтения малыша. Его задачей станет решение всех предоставленных задачек. В более старшем возрасте к ним можно добавить кроссворды.
  6. Изучение облаков. Ребенок должен рассматривать облака вместе со своими родителями и называть, что именно он видит. Возможность наглядно оценить каждое облако на схожесть с разными предметами или животными повышает шансы на успешное развитие.
  7. Строительство. Родителям нужно дать своему малышу задачу, которая заключается в строительстве из игрушечных блоков определенных предметов. Так получится развить образное мышление и креативность.
  8. Ассоциации. Малышу нужно придумывать ассоциации ко всему, что он видит или чувствует. Можно также просить его представлять животных по услышанным звукам, которые они издают.
  9. Классификация. Ребенку нужно отсортировать все имеющиеся вещи или игрушки по определенным признакам. Например, по форме, весу или предназначению. Родители должны контролировать процесс и давать подсказки, если будет необходимость.
  10. Вопросы. Родители должны задавать своему малышу вопросы «почему?», «что, если?» и т.п., чтобы заставить его подумать и проанализировать ситуацию. Спрашивать можно в любое время.

Такие простые упражнения позволят добиться хорошего результата за несколько недель тренировок. Рекомендуется сочетать их с другими занятиями, которые буду направлены на развитие общего интеллекта.

Высшей ступенью познания у человека считается мышление
. Развитие мышления это психический процесс создания очевидных, не требующих доказательств закономерностей окружающего мира. Это мыслительная деятельность, у которой есть цель, мотив, действия (операции) и результат.

Развитие абстрактного мышления

Мысли не могут быть у каждого индивида одинаковыми. Одни склонны к живописи, другие к музыке, остальные предпочитают поэзию, но некоторые могут абстрактно мыслить

Но такое мышление необходимо формировать и делать это важно с самого раннего детства. Нужно давать возможность ребенку фантазировать, думать и размышлять

У взрослых оно уже развито и воспринимать новую информацию им крайне сложно. Мысли способны с течением времени терять свою гибкость. Ниже указаны упражнения, которые помогут бороться с таким процессом. Они способны развить внутри себя креативность и широту мыслей:

У себя в голове нужно представить такие эмоции, как страх, радость, восторг либо сомнение. Как будет выглядеть удовольствие? Или, например, каким будет интерес, если не привязывать его к отдельным объектам.

Вообразить какой-либо образ идеи. Как человек может представить гармонию? Будет ли при этом возникать ассоциация либо символ? Рекомендуется потренироваться с такими образами, как бесконечность, испытание, порядок, религиозность.

Перевернуть книгу и читать ее сверху вниз. В этом случае читать нужно в иной последовательности. Нужно установить логическую связь воспроизводимого сюжета.

Закрыть глаза и мысленно представить всех людей, с кем было общение сегодня

Обратить внимание на одежду и выражение лиц, мимику, жесты. Нельзя упустить ни одной детали

Что получает человек при общении.
Заняться рисованием.

Также есть упражнения и для детей:

  1. Придумывать со своим малышом новые необычные наименования. В сети найти интересную картинку и попытаться выбрать к ней не менее 3 наименований.
  2. Попробовать делать инсценировки. Костюмы сделать из подручных средств.
  3. Решать различные головоломки и ребусы.
  4. Взять чистый листок и пролить на него чернила. Вместе с малышом сделать из пятна какую-нибудь рожицу.

Оно помогает решать очень многие задачи. Необходимо эффективно и креативно мыслить. Это поможет оперативно принимать решения и делать выводы

Поэтому очень важно самосовершенствоваться и уделять внимание своим абстрактном мыслям. Но упражнения проводить необходимо регулярно. Только приложив усилия и время можно получить хороший результат

Только приложив усилия и время можно получить хороший результат.

Как развить абстрактное мышление. Что это такое и зачем, 101!

Мыслить нужно абстрактно, широко. А что это значит? Не ясно. В заметке 1timer.ru рассмотрим что такое абстрактное мышление простым языком.

Конкретное мышление – однозначное. Пример: Вась, если ты не уберешь этот кирпич с края, то Андрюха его заденет локтем и мы разобьем вон те машины внизу.

Абстрактное мышление – неоднозначное, неточное. Пример: возможно умереть от падения кирпича на голову, кирпичи тяжелые и из-за халатности убивают каждый день.

Продуктом абстрактного мышления становятся выводы, которые исходят из обобщений. Лишняя информация отсекается. Это ускоряет процесс анализа ситуации мозгами.

При абстрактном мышлении:

  • Человек пытается соединить в логическую цепочку общие свойства различных явлений, событий и предметов;
  • Процесс мышления ограничен объёмом знаний, которыми обладает человек. Он представляет собой «внутренний диалог».

Перерабатывая полученную информацию, человек формирует новые знания и закрепляет их в своей памяти. В ходе абстрактного мышления человек используют инструменты: понятия, критерии оценки, обобщения, анализ, информацию, знания.

Инструменты абстрактного мышления помогают выстраивать причинно-следственные связи. Абстрактное мышление позволяет находить соответствия между, казалось бы, не связанными друг с другом предметами и явлениями.

Отличительной особенностью абстрактного мышления является умение отделяться от условностей и частностей, оценить ситуацию чистоганом.

Если ты не развиваешь абстрактное мышление – ты дурак!

Зачем отмечать мелочи и игнорировать общее, если это не дает результаты? Абстрактным мышлением обладают люди с высоким интеллектом, благодаря абстрактному мышлению расширяется горизонт восприятия окружающего мира. Оно раздвигает рамки суждений, умозаключений и выводов.

6 видов абстракции, которые нужно знать всем

Абстрактное мышление тесно связано с воображением. Их истоки — чувственное познание. В психологии существуют различные классификации видов абстракции. Все они основаны на 2-х процессах: отвлечения и пополнения. Различают абстракции:

Изолирующие или аналитические. Фиксируют свойства предметов. Например, «теплоёмкость», «влагонепроницаемость», «правдивый» и т.п;

Обобщающие. Формулируют общие свойства предметов. Пример: «кислые», «зелёные», «твёрдые» и т.п;

Конструктивизм. Вырабатывает реальные способы решения задач;

Идеализирующие. Преувеличивающие достоинства предметов: «абсолютно чистая вода», «идеальная фигура» и т.п;

Актуально-бесконечные. Исключает возможность фиксации чего-либо;

Примитивно-чувственные

Отвлекают внимание в процессе размышлений от одних чувств и концентрируют его на других эмоциях.

Практические примеры абстрактно-логического мышления

В жизни каждого человека можно найти массу примеров абстрактного мышления. Все они показывают неординарный подход к решению той или иной проблемы. Яркой иллюстрацией абстрактного мышления может служить пример того, как Вини-пух на воздушном шаре пытался добыть себе мёд из дупла «неправильных» пчёл. Найти примеры абстрактного мышления можно не только в жизни сказочных персонажей.

Пример абстрактного мышления #1. Числа

Математические вычисления на бумаге описываются с помощью различных чисел и знаков. А как происходят вычисления в голове у человека без бумаги и ручки? Результат расчётов возникает из игры с образами. Многие люди даже не пытаются визуализировать картинку пошаговых вычислений.

Пример абстрактного мышления #2. Планирование жизни

Это элемент жизни человека всегда включает в себя элементы фантазии. Например, кто-то купил лотерейный билет и ещё до начала розыгрыша начинает строить планы по трате не полученного выигрыша.

Пример абстрактного мышления #3. Идеализация

Случается мужчины и женщины наделяют своих партнёров качествами, которых у них нет (и никогда не было). Придуманный им идеальный образ может жить в их сознании до конца жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: